Тариф «По всему городу»
Более 100 платных плоскостных парковок, принадлежащих ГКУ «Администратор московского парковочного пространства», появятся в Москве в этом году. В настоящее время ведется строительство 44 из них. Некоторые стоянки уже работают – например, на Новом Арбате, Трубной площади, возле ВДНХ. Но местные жители пока не в восторге от новых парковок – слишком высоки заявленные тарифы.
Как рассказал глава ГКУ «АМПП» Александр Гривняк, департамент городского имущества передал столичному паркингу земельные участки для организации на них плоскостных парковок. Такие стоянки с возможностью почасовой оплаты и покупки абонементов планируется оборудовать как в центре, так и на окраинах Москвы.
По словам главы департамента транспорта Максима Ликсутова, плановые сроки завершения работ – первый квартал 2015 года. Парковки будут вводить в эксплуатацию постепенно. «Мы организуем плоскостные парковки по просьбам жителей и по поручению мэра Москвы. Они будут оборудованы современной техникой, их территория будет освещаться в ночное время суток, также мы установим камеры видеонаблюдения. Тарифы находятся в разработке и будут утверждены распоряжением дептранса». При выборе тарифа господин Ликсутов обещает ориентироваться на «тот тариф, который был на парковке в этом месте до ее облагораживания».
Однако на практике возникают проблемы. Так, некоторые земельные участки, выделенные городом под эти паркинги, оказались заняты. «Речь идет об организованных группах, которые незаконно занимают земельные участки, переданные нам для обустройства плоскостных парковок. Эти факты мы выявляем, информируем компетентные органы, несколько уголовных дел совместно с УВД и прокуратурой мы уже открыли», – сказал Александр Гривняк. Члены таких группировок расставляют конусы и заграждения на месте будущих платных парковок, мешая столичному паркингу монтировать оборудование.
Но главное – парковками недовольны и местные жители, которых неприятно удивляют заявленные тарифы. Так, сейчас заканчивается обустройство парковки у торгового центра «Радужный» возле станции метро «Бабушкинская». Судя по информации, размещенной на терминалах по оплате, стоимость этой парковки составит 100 рублей в час. «Столько же стоит размещение машины на Новом Арбате. Почему и нам такая честь, это же не центр? На соседней станции метро «Свиблово» тоже есть торговый центр, так там на подземной теплой и охраняемой парковке плата в два раза меньше – 50 рублей в час, а можно и абонемент на месяц купить за 5 тысяч. Но там подземный паркинг, а за что мы должны здесь платить?» – возмутился житель района Бабушкинский.
Такие же вопросы задают горожане и по поводу парковки на улице Сергея Эйзенштейна, где за час тоже планируют брать 100 рублей. Конечно, эта парковка находится возле ВДНХ, но на саму выставку ведет лишь еле заметная калитка в заборе. Раньше место, отданное под парковку ГКУ «АМПП», использовали местные жители для своих транспортных средств, но платить 100 рублей в час они не готовы.
«Когда парковки будут организованы, я установлю тариф своим приказом. Мэр поставил перед нами задачу не повышать цену ни на копейку, если и раньше на этом месте была парковка. Был тариф 800 рублей в месяц – значит, мы такой и оставим после того, как благоустроим парковку, огородим, заасфальтируем и установим шлагбаум», – обещал Максим Ликсутов в конце прошлого года.
Если так, то департаменту транспорта пора проконтролировать тарифную политику ГКУ «АМПП». Пока, кажется, там действует принцип унификации: и в центре, и возле главного входа на ВДНХ, и на окраинах цена одинаковая – 100 рублей в час. К примеру, на стоянках, расположенных в подэстакадном пространстве, которыми управляет ГБУ «Гормост», стоимость в пределах Садового кольца – 50 рублей за час, 100 – за шесть часов, 150 – за половину суток. За пределами Садового 12 часов стоянки автомобиля – всего 100 рублей.