Собянин: Строительство Северо-Восточной хорды идет с опережением графика
Строительство участка Северо-восточной хорды от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе должно быть завершено раньше срока – в первой половине 2016 года, а не в 2017-м, как планировалось ранее. Вчера, 20 июля, объект посетил Сергей Собянин. Мэр Москвы отметил сложность и масштаб работ, а также рассказал о важности хорды для транспортной инфраструктуры столицы.
«Помимо реконструкции вылетных магистралей и ликвидации узких мест на существующих дорогах город реализует крупнейшие проекты строительства новых хордовых магистралей, которые разгрузят МКАД и Третье транспортное кольцо. По сложности участок Северо-восточной хорды (СВХ) от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе примерно такой же, что и Алабяно-Балтийский тоннель, который достаточно сложен в строительстве и очень дорогостоящий», – рассказал Сергей Собянин в ходе посещения объекта. Он отметил, что первоначально СВХ была запланирована в составе Четвертого транспортного кольца: «Но полностью проект ЧТК даже технически был невыполним. И этот огромный объем строительства просто пропал бы даром, поэтому мы пытаемся сегодня интегрировать его в эту хорду».
Первая часть новой магистрали от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе частично готова. Полностью она будет сдана уже в 2016 году. Всего в составе первого участка будет построено 23,5 км дорог, включая почти 11 км эстакад. «Мы должны до конца года уйти с шоссе Энтузиастов с этими эстакадами, сужениями и так далее, дать полный ход по шоссе – это первое. Второе: до конца следующего года мы должны дойти практически до Щелковского шоссе, хотя оно у нас по контракту в 2017 году, но все-таки надо постараться в 2016-м соединить шоссе Энтузиастов и Щелковское. Таким образом, у нас появится реальный участок Северо-восточной хорды», – заявил Сергей Собянин.
После запуска движения по данному участку хорды улучшится транспортная доступность районов Соколиная Гора, Измайлово и Преображенское. Эстакада длиной 4 км будет состоять из 8 полос – по 4 в каждую сторону, а движение по ней будет бессветофорным. Кроме того, для комфорта и безопасности пешеходов построят 6 новых переходов.
Таким образом, по словам Сергея Собянина, уже в конце 2016 года будут закончены три самых сложных участка СВХ: Бусиновская развязка, Косинская эстакада и пересечение шоссе Энтузиастов, МКЖД и ряда прилегающих проспектов и улиц. «Затем необходимо будет соединять эти участки друг с другом в новую городскую магистраль», – заявил мэр Москвы.
Строительство СВХ – достаточно дорогостоящий проект. «Мы прорабатываем возможности привлечения частных партнеров и инвестиций помимо городских средств, которых мы уже сюда вложили достаточно, – отметил Сергей Собянин. – Я думаю, что в ближайшие месяцы мы объявим решение о сроках и принципах финансирования данного проекта». Как уже писала «Московская перспектива», в прошлом году власти города планировали разыграть на торгах строительство нескольких новых участков хорды, но позже конкурсы отменили. Как тогда пояснил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, это было связано с желанием сделать проект сразу на всю трассу и в полной мере оценить стоимость дороги. По предварительной информации, на СВХ потребуется не менее 70 млрд рублей инвестиций. Более точная сумма станет известна после того, как определится трассировка в районе Лосиного Острова.
Напомним, СВХ – одна из трех магистралей (две другие – Северо-Западная хорда и Южная рокада), которые городские власти строят как альтернативу Четвертому транспортному кольцу. СВХ призвана связать трассы М11 Москва – Ногинск и Москва – Санкт-Петербург, участок последней трассы был запущен в начале года. При этом Северо-восточная хорда обеспечит связь районов – минуя заезд в центр города, она соединит крупные автомобильные магистрали: Дмитровское, Алтуфьевское, Ярославское, Щелковское, шоссе Энтузиастов и Открытое шоссе. Общая протяженность хорды составит 26,6 км. Как ожидают в горадминистрациии, хорда снизит транспортную нагрузку на центр города, Третье транспортное кольцо, МКАД и вылетные магистрали. Как ранее отметил руководитель департамента строительства города Москвы Андрей Бочкарёв, в этом году могут начаться работы на участках Северо-восточной хорды от Измайловского шоссе до Щелковского шоссе, от Щелковского до Открытого шоссе.