Мосты сбываются
Капитальный ремонт Нагатинского моста, который длится уже несколько лет, будет завершен в следующем году, пообещал Сергей Собянин, недавно побывавший на стройплощадке. Мэр отметил, что реконструкция продлит срок службы постройки еще на 50 лет.
«Нагатинский мост – весьма сложное инженерное сооружение. Введенный в строй более 40 лет назад, он давно требовал серьезной реконструкции. Были трудности и с началом ремонта, но они преодолены. На данный момент работы завершены почти на треть. Надеюсь, что в течение этого года основные работы на мосту будут выполнены и восстановлено нормальное автомобильное движение», – отметил столичный градоначальник.
Решение о необходимости капитального ремонта моста было принято в 2010 году в связи с износом отдельных элементов и конструкций: просадкой опор, провисанием балок, разгерметизацией деформационных швов и т.д. Вследствие длительной и сверхинтенсивной эксплуатации потребовалась также модернизация всей инженерной инфраструктуры.
В июне 2011 года на сайте госзакупок было опубликовано извещение, что контракт на выполнение работ по капремонту моста выиграла компания «Голденберг». Работы необходимо было проводить с частичным перекрытием движения автотранспорта.
Однако за 2,5 года победители тендера смогли выполнить лишь 2% объема работ. А в сентябре 2014-го Арбитражный суд Москвы вынес решение расторгнуть госконтракт. В 2015 году был проведен новый тендер. На этот раз в конкурсе победило ООО «Пелискер». Компания обязалась выполнить все строительно-монтажные работы до 8 февраля 2017 года (за 20 месяцев с момента подписания контракта).
Современные технологии позволяют укладывать дорожное полотно и в дождь, и при минусовых температурах, и при обильном снегопаде. Для этого на ремонтируемых участках устанавливают легковозводимые конструкции. В морозы внутри работают мощные тепловые пушки, которые прогревают бетон до нужных температур.
Однако автовладельцев сегодняшний темп работ не устраивает. «Бесконечный ремонт, длящийся уже несколько лет, самым отвратительным образом сказывается на состоянии автомобилей! – прокомментировал ситуацию автовладелец Олег Шлейхер. – Спросите у любого, кто хотя бы раз или, еще хуже, – два раза в день проезжает по мосту, торчит в постоянных пробках или тонет на въездах на мост во время дождей!»
Жалобы автолюбителей отнюдь не беспочвенные. По данным сервиса «Яндекс.Пробки», из-за сложностей проезда по Нагатинскому мосту участок проспекта Андропова от Коломенского проезда до пересечения с улицей Трофимова сильно загружен. В утренние и вечерние часы пик здесь образуются серьезные пробки. От проспекта Андропова очередь стоящих в центр машин вытягивается до Каширского шоссе, и дальше проезд затруднен вплоть до Борисовских прудов.
«На данном участке альтернативы Нагатинскому мосту нет, – подчеркивает директор Института экономики транспорта ВШЭ Михаил Блинкин. – Он для огромного количества людей – важнейшая артерия, обеспечивающая удобную связь с берегами Москвы-реки. На юго-востоке столицы и так дефицит автомобильных связок, а частичное перекрытие важной магистрали лишь усугубило и без того непростую ситуацию. Поэтому, приступая к подобного рода работам, необходимо прорабатывать все варианты развития событий. Это серьезный предмет дискуссий для урбанистов и транспортников».