БКЛ как триггер продаж

БКЛ как триггер продаж

БКЛ как триггер продаж
БКЛ как триггер продаж
Город – живой организм. Развитие районов, строительство крупных социальных и дорожных объектов меняет качество жизни, привносит новые сервисы и возможности, повышает градус привлекательности жилых кварталов разных округов столицы, причем не всегда центральных. Появление новых транспортных путей, новых веток метро в том или ином районе всегда сопровождается ростом интереса к покупке и аренде жилья. Риелторы и застройщики подтверждают это в отношении районов, прилегающих к Большой кольцевой линии метро.

Обычно интерес появляется заблаговременно. Станцию еще не сдали, ветка существует только на схемах метрополитена, а жители и застройщики (реальные или потенциальные) уже просчитывают возможность изменений. По данным аналитиков AFI Development, в ЮЗАО для повышения интереса к перспективным жилым комплексам со стороны покупателей хватило всего лишь технического пуска участка БКЛ от станции «Проспект Вернадского» до «Каховской». Рост спроса – 19%. Максимальный показатель зафиксирован в Обручевском районе, где возводится ЖК «AFI Park Воронцовский». Среднемесячное количество обращений в компанию в третьем и текущем четвертом кварталах увеличилось на 39% по отношению к первому и второму кварталам 2021 года. Спрос на двухкомнатные квартиры вырос на 50%, на трехкомнатные – на 20%.

В первые недели после проведенного в сентябре техзапуска участка БКЛ зафиксировали увеличение количества посетителей сайта проекта на 220%, количество звонков в офис продаж выросло на 174%, а число посетителей клиентского офиса – на 149%. Факт такого взрыва интереса объясняется в компании тем, что транспортная доступность строящегося комплекса имеет определяющее значение для семейных покупателей с детьми-школьниками, студентами, многие из которых уже учатся или планируют поступать в вузы. Район интересен большим разнообразием образовательных учреждений, причем не только институтов, но и престижных школ.

Эксперты других компаний подтверждают эту тенденцию. Распространяется она в первую очередь на новостройки бизнес-класса, так как комплексы именно этой категории расположены вдоль БКЛ – это приблизительно 2,4 тыс. квартир и апартаментов (31%). Хотя существуют в этих локациях и ЖК мультиформатного типа, то есть включающие жилье бизнес-класса и класса комфорт. «Жители новостроек у Большой кольцевой линии смогут пользоваться теми же преимуществами, что и москвичи, живущие рядом с Кольцевой линией, – комментирует Лариса Швецова, генеральный директор компании ООО «Ривер Парк». – Они смогут быстро попасть в любой уголок Москвы, минуя загруженный центр. В то же время всегда можно добраться до пересадочной станции и быстро оказаться в центре. Для жителей новостроек высокобюджетного сегмента метро тоже важно – им пользуются дети и обслуживающий персонал».

«Развитие сети метро существенно влияет на динамику цен на рынке новостроек Москвы, – комментирует тему Надежда Коркка, управляющий партнер компании «Метриум» (участник партнерской сети CBRE). – В среднем новостройки рядом с метро на 10–15% дороже аналогов, расположенных далеко от станций подземки. Такие проекты практически всегда могут стать выгодным вложением для инвесторов, потому что жилье рядом с узлами скоростного транспорта неизменно пользуется спросом как у покупателей, так и у арендаторов». Повышение ценника произошло и на вторичном рынке в основном в тех районах, где в этом году ожидается открытие новых станций метро Большой кольцевой линии метро.

Теги: #