Большой кольцевой – большое депо

Большой кольцевой – большое депо

Большой кольцевой – большое депо
Большой кольцевой –  большое депо
20 февраля, мэр Москвы Сергей Собянин посетил основной пусковой комплекс (вторую очередь) электродепо «Нижегородское». Здесь будут обслуживать составы Большой кольцевой линии метро, которая начнет работу в ближайшее время.

Электродепо «Нижегородское» станет одним из крупнейших в столице. Уже сегодня оно полностью готово принимать метропоезда. «Запускаем очень важный для города объект. «Нижегородское» будет обслуживать 40% будущей Большой кольцевой линии метро, которую ждут не дождутся москвичи и которую мы должны запустить в ближайшие дни. Здесь есть все, начиная с систем по эксплуатации и ремонта вагонов до мест отдыха локомотивных бригад», – сказал Сергей Собянин.
В настоящее время на Большой кольцевой линии работают 50 современных составов, которые обслуживает электродепо «Замоскворецкое». После открытия оставшихся участков БКЛ количество поездов увеличится почти в два раза. Парность их движения на отдельных участках БКЛ возрастет с 18 до 36 составов в час, а интервалы между ними сократятся с 3,2 до 1,5–2 минут в часы пик.

При этом обслуживание дополнительных поездов будут осуществлять новые электродепо: «Нижегородское» – на востоке столицы и «Аминьевское» – на западе.

Грандиозный комплекс депо «Нижегородское» из более чем полусотни строений начали возводить в 2015 году на месте бывшего завода имени Войтовича в районе Лефортово. Еще в середине XIX века здесь появились главные мастерские Московско-Курского направления, а с 1929 года это был Московский вагоноремонтный завод. Таким образом, сохранена преемственность в использовании этой производственной площадки, отметил Сергей Собянин. Здесь по-прежнему будут ремонтировать и обслуживать пассажирские вагоны, но уже не для поездов дальнего следования, а для самой большой в мире кольцевой линии метро.

В 2016 году было завершено строительство административно-бытового корпуса метродепо (первая очередь). А в феврале 2022-го введен в эксплуатацию основной пусковой комплекс депо (вторая очередь) – отстойно-ремонтный корпус с производственными мастерскими, мотодепо, камера мойки подвижного состава, здание эксплуатационного персонала и другие объекты. Всего возведено 115,9 тыс. кв. метров производственных площадей.

«Созданное для обслуживания подвижного состава Большой кольцевой линии метро электродепо «Нижегородское» стало одним из крупнейших и сложных инфраструктурных объектов города. При его возведении уложено свыше 70 тыс. кубометров бетона, смонтировано почти 9 тыс. тонн металлоконструкций, проложено более 10 км рельсовых путей», – сказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (Группа компаний – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства линий и станций московского метро) Юрий Кравцов уточнил, что в составе электродепо также вводится ряд энергетических объектов, включая тягово-понизительную подстанцию и газовую котельную.«Работы велись под Третьим транспортным кольцом в непосредственной близости от существующих колонн эстакад. Депо создавалось поэтапно. В дальнейшем планируется реставрация одного из исторических зданий», – пояснил Юрий Кравцов.

Выезд подвижного состава из электродепо будет осуществляться по соединительной ветке, которую проложили в условиях плотной городской застройки на глубине от 11 до 35 метров под действующими путями МЖД и многочисленными автодорогами.
Развернутая длина путей депо с учетом соединительной ветки составила более 13 км.

Обслуживание поездов будет проходить по контракту жизненного цикла специалистами завода-изготовителя. Это позволит сделать ремонт, диагностику и мойку составов более качественными, а также сэкономить до 15% затрат на обслуживание вагонов. В соответствии со строгими регламентами обеззараживания подвижного состава уборка и мойка поездов станет проводиться ежедневно, а дополнительная обработка – раз в 10 дней. Ремонт разной степени сложности в «Нижегородском» будут проходить 288 вагонов в год.

В штате депо свыше 900 рабочих мест. Для работы и полноценного отдыха персонала созданы максимально комфортные условия. 33 комнаты отдыха локомотивных бригад организованы по типу гостиничных номеров. Медчасть имеет кабинет предрейсовых осмотров и кабинет врача, процедурную, прививочную, кабинет медицинского психолога и комнату восстановительных мероприятий. Также предусмотрены тренажерный зал с кабинетом инструктора по физической культуре, открытая спортивная площадка и актовый зал на 170 мест.

Теги: #