Десятка сильнейших - Московская перспектива

Десятка сильнейших

Десятка сильнейших
Десятка сильнейших
Сергей Собянин дал старт проходке тоннелей БКЛ двумя щитами большого диаметра

Сразу два проходческих щита начали прокладывать тоннели на Большой кольцевой линии (БКЛ) метро от станции «Мневники» в сторону «Кунцевской» и от «Кунцевской» до «Давыдково». Старт работе больших машин дал мэр Москвы Сергей Собянин: «В таких объемах, как сегодня, московское метро никогда не возводили. Скорость прокладки тоннелей в общей сложности около 3 км в месяц. Впервые в истории строительства столичной подземки одновременно началась проходка двух больших двухпутных тоннелей 10-метрового диаметра, что тоже является уникальным в работе метростроителей».

Предполагается, что 2020 год станет рекордным по протяженности построенных тоннелей столичной подземки. «Такими объемами московское метро никогда не строили. Проходку сегодня ведут сразу 20 тоннелепроходческих комплексов (ТПМК), 13 из которых работают на строительстве Большой кольцевой линии», – сказал Сергей Собянин.

Будущая станция «Мневники» БКЛ, которую осмотрел столичный градоначальник, расположена в Мневниковской пойме, на берегу Москвы-реки. В котловане мэр дал команду на запуск ТПМК «Лилия», который начал движение в сторону станции «Кунцевская». Одновременно с «Кунцевской» по направлению к станции «Давыдково» стартовал щит «Надежда».

Длина двухпутного тоннеля от «Мневников» до «Кунцевской» составит 2,2 км. Завершить работы планируется осенью этого года. Ранее «Лилия» работала на участке Некрасовской линии метро, а также на западном участке БКЛ (от «Карамышевской» до «Мневников»).

ТПМК «Надежда» прокладывает тоннель длиной 1,4 км. Работы планируется закончить летом. «Надежда» была задействована при строительстве Невско-Василеостровской и Фрунзенско-Приморской линий Петербургского метрополитена.

К строительству западного участка БКЛ от станции «Хорошевская» до станции «Кунцевская» приступили в 2018 году. Его общая длина составит 9 км. На нем расположатся четыре станции: «Улица Народного Ополчения», «Карамышевская», «Мневники» и «Кунцевская».

Как отметил глава стройкомплекса столицы Андрей Бочкарёв, открытие западного участка БКЛ позволит улучшить транспортное обслуживание сразу нескольких районов города: Хорошево-Мневники, Кунцево, Филевский Парк и Фили-Давыдково с населением более 530 тыс. человек, поскольку жители этих территорий станут пользоваться именно БКЛ, а не перегруженной Арбатско-Покровской линией метро.

Работы на участке «Хорошевская» – «Карамышевская» планируется завершить в этом году (между станциями «Карамышевская» и «Улица Народного Ополчения» проходка выполнена), а на отрезке «Карамышевская» – «Кунцевская» – в 2021-м. Также готов правый тоннель между станциями «Хорошевская» и «Улица Народного Ополчения». Проходку левого планируют завершить нынешним летом. В прошлом году был выполнен двухпутный перегон, который соединил «Карамышевскую» и «Мневники».

Как рассказал генеральный директор компании-подрядчика «Мосинжпроект» Марс Газизуллин, строительные работы на западном участке БКЛ ведутся по графику. «На строящейся станции «Мневники» полностью выполнены ограждающие конструкции и земляные работы. К возведению монолитных конструкций приступили в прошлом году. Всего предстоит залить 26,5 тыс. кубометров бетона, 20 тыс. кубометров из которых уже уложены. Срок окончания монолитных работ – октябрь текущего года. Следом мы приступаем к инженерным сетям и отделочным работам», – пояснил он.

Станция БКЛ «Мневники» будет мелкого заложения, колонная, трехпролетная, с двумя береговыми платформами. Чтобы жителям района Филевский Парк и посетителям Гребного канала в Крылатском было удобно добираться до нее, запланировано строительство пешеходного моста через Москву-реку.

По замыслу архитекторов, при выполнении интерьеров станции будет создан эффект легкости. Для этого ее выполнят в светлых тонах. Интерьеры украсят силуэтами человеческих фигур, которые с помощью технологии цифровой печати по бетону нанесут на колонны. Платформу будут освещать светодиодные лампы в виде колец, подвешенных к потолку на кронштейнах.

Пол выложат гранитом, на ступенях лестниц и в подземных переходах планируется использовать специальный термообработанный гранитный камень. По словам Марса Газизуллина, на сегодняшний день строительная готовность объекта составляет 35%.