Диаметральная разгрузка - Московская перспектива

Диаметральная разгрузка

Диаметральная разгрузка
Диаметральная разгрузка
Московские центральные диаметры снимут нагрузку с семи столичных вокзалов

Городские власти продолжают готовиться к запуску пилотных Московских центральных диаметров. По словам Сергея Собянина, движение по ним может открыться уже в конце ноября 2019 года. Одними из первых эффект должны почувствовать пассажиры столичных вокзалов. «Маршруты МЦД-1 Одинцово – Лобня и МЦД-2 Нахабино – Подольск охватывают семь вокзалов Москвы, – напоминает Марат Хуснуллин. – С запуском движения по диаметрам нагрузка на них существенно уменьшится».

МЦД-1 пройдет через Савеловский и Белорусский вокзалы, а благодаря МЦД-2 можно будет добраться до Рижского и Курского, а также до площади трех вокзалов – Ленинградского, Ярославского и Казанского. «Раньше часть пассажиров железной дороги приезжали на ближайшие по ходу движения электричек вокзалы и там делали пересадку на метро. Теперь они смогут продолжить свой путь по центру города на МЦД и сделать пересадку на другой станции на более удобную для них линию метро или МЦК», – рассказал Хуснуллин. Так, с МЦД-1 пересадка на другие скоростные виды транспорта пока предусматривается на станциях Кунцевская, Фили, Тестовская, Беговая, Белорусский вокзал, Савеловский вокзал, Тимирязевская и Окружная. В перспективе к ним добавятся еще три пересадочные платформы – Славянский бульвар, Дмитровская и Петровско-Разумовская. На МЦД-2 возможностей для выбора оптимального маршрута еще больше. Пересадочными здесь являются 11 станций, в частности, Тушинская, Щукинская, Ленинградская, Дмитровская, Ржевская, Каланчевская, Курский вокзал, Москва-Товарная, Новохохловская, Текстильщики и Царицыно. В будущем количество возможных пересадок на радиальные линии подземки, железной дороги и МЦК на втором диаметре вырастет до 15.

По словам замглавы транспортно-инженерного центра Института Генплана Москвы Дениса Власова, на всех станциях МЦД, пересекающихся с другими видами транспорта, будут сформированы современные комфортабельные транспортно-пересадочные узлы (ТПУ).

Пассажир получит большое количество альтернативных маршрутов и сможет выбирать оптимальные пути следования.

Новые возможности для пассажиров МЦД-1 и 2 откроются после запуска Большой кольцевой линии (БКЛ), которую обещают достроить в 2023 году. Второе метрокольцо, проходящее через периферийные районы города, также будет связано с железнодорожными диаметрами. «Со станций БКЛ «Савеловская» и «Можайская» можно будет пересесть на станции Савеловский вокзал и Кунцево МЦД-1. Со станций БКЛ «Шереметьевская», «Ржевская», «Текстильщики» и «Печатники» появятся пересадки на станции МЦД-2 Марьина Роща, Ржевская, Текстильщики и Печатники. Всего с БКЛ на МЦД-1 Одинцово – Лобня и МЦД-2 Нахабино – Подольск будет организовано шесть пересадок», – пояснил глава департамента строительства Андрей Бочкарёв. «Ранее мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что в результате реализации проекта МЦД протяженность линий метро и железной дороги в Москве и ближнем Подмосковье составит около 1 тыс. км, то есть она увеличится практически в три раза по сравнению с системой метро, которая была в 2010 году», – добавил он.

Преимущества МЦД, по прогнозам экспертов, приведут к перераспределению пассажирских потоков. «Если смотреть на Москву как на транспортный комплекс, то доля железной дороги в общем объеме перевозок сейчас составляет чуть больше 5%, притом что она занимает довольно обширную территорию в масштабах мегаполиса», – комментирует главный архитектор города Сергей Кузнецов. Сразу после запуска диаметров пассажиропоток на отдельных станциях МЦД-1 и 2 должен вырасти на 15–20%, а после 2025 года, когда для сквозных маршрутов будут сформированы выделенные пути, – до 70%.

Если москвичей удастся пересадить на МЦД, то снизится загруженность не только столичных вокзалов, но и отдельных участков столичной подземки. Так, запуск МЦД-1 может разгрузить северный участок Серпуховско-Тимирязевской линии на 6%, северо-западный участок Таганско-Краснопресненской линии на 10%, западный участок Арбатско-Покровской линии на 12%, Филевскую линию на 11%. В свою очередь, МЦД-2 окажет влияние на пять радиальных направлений: загруженность северного участка Калужско-Рижской линии, как ожидается, уменьшится на 8%, южного участка Замоскворецкой линии – на 6%, северо-западного участка Серпуховско-Тимирязевской линии – на 6%, западного участка Арбатско-Покровской линии – на 11%. На Таганско-Краснопресненской линии ожидается двойной эффект: пассажиропоток на западном участке этой ветки должен снизиться на 10%, а на юго-восточном – на 8%.