Дорога бизнес-класса

Дорога бизнес-класса

Дорога бизнес-класса
Дорога бизнес-класса
В этом году в Москве планируют завершить строительство северного дублера Кутузовского проспекта. В пятницу, 24 марта, с ходом работ на будущей вылетной магистрали ознакомился мэр Москвы Сергей Собянин. Новую дорогу он охарактеризовал как грандиозное сооружение. Скоростная автотрасса позволит значительно улучшить транспортную ситуацию на западе столицы. В среднем водители смогут экономить в пути до 17 минут.

Общая протяженность северного дублера Кутузовского проспекта с десятикилометровым основным ходом, со всеми съездами и искусственными сооружениями составит свыше 20 километров. Магистраль объединит три эстакады, путепровод через Минскую улицу и мост через Москву-реку. Проект также предусматривает строительство двух подземных пешеходных переходов в районе станций Рабочий Поселок и Фили МЦД-1 «Белорусско-Савеловский».

Трасса возводится на основании заключенного в 2014 году концессионного соглашения между правительством Москвы и АО «Новая концессионная компания». Однако строительно-монтажные работы начались лишь в 2019-м, после завершения подготовки территории. «Возводится грандиозное сооружение. Объект дорожной инфраструктуры впервые в России полностью строится на деньги частного инвестора, общий объем которых составит 65 млрд рублей. Новая шестиполосная вылетная магистраль протянется от делового центра «Москва-Сити» и Третьего транспортного кольца (ТТК) до развязки на пересечении МКАД с Молодогвардейской улицей и далее обогнет с севера подмосковный город Одинцово. Она позволит разгрузить Можайское шоссе, Кутузовский проспект и западный участок МКАД, а также улучшит транспортную доступность для 700 тыс. москвичей, проживающих в районах Кунцево, Можайский, Фили-Давыдково, Филевский Парк, Дорогомилово и Пресненский», – сказал мэр Москвы.

Почти половина трассы пройдет по эстакадам, мостам и путепроводу. Для интеграции северного дублера в транспортную систему столицы город выполняет свою часть работ, связанную с инженерными сетями. Строит и реконструирует несколько крупных объектов, чтобы связать магистраль с прилегающими к ней улицами. 

Стараясь минимизировать влияние будущей магистрали на окружающую застройку, трассу проложили вдоль железнодорожных путей первого Московского центрального диаметра. Причем около половины новой дороги составят сложные искусственные сооружения. В их числе двухкилометровая эстакада основного хода от МКАД до станции Рабочий Поселок – одна из крупнейших в Москве, 700-метровая эстакада через Рублевское шоссе и железнодорожные пути и эстакада на примыкании к основному ходу трассы вокруг Одинцово длиной триста метров. А также путепровод через Минскую улицу, 350-метровый мост через Москву-реку и эстакады-съезды на сообщении с МКАД, Молодогвардейской транспортной развязкой, Кутузовским проспектом, Северо-Западной хордой и Шелепихинской набережной.

«Важнейший проект. Почти половина всей дороги будет состоять из сложных инженерных сооружений. «Большой Сити» также активно развивается, кругом идет стройка, возводятся высотные здания, поэтому району нужна новая дорожная инфраструктура. И будущий северный дублер Кутузовского важен для всех, кто здесь живет и трудится. Люди с нетерпением ждут, когда работы будут завершены», – отметил столичный градоначальник.

В настоящее время строители перекладывают инженерные коммуникации вдоль трассы, возводят основные искусственные сооружения, строят эстакады на примыкании к Молодогвардейской транспортной развязке. «Испытывая беспрецедентное санкционное давление, мы переработали проект и достигли практически полного технологического суверенитета, заменив все комплектующие и программное обеспечение из недружественных стран в основном российскими аналогами», – рассказал Денис Янев, генеральный директор Новой концессионной компании. По его словам, строительная готовность объекта в целом на сегодняшний день составляет 75%. В том числе по искусственным сооружениям – 80%, а по дорожным участкам – 50%.

Завершить возведение северного дублера Кутузовского проспекта и открыть движение по нему строители планируют этом году. Проезд по новой дороге сделают платным. При этом впервые в стране на коммерческой автотрассе не станут устанавливать шлагбаумы и водители будут проезжать по ней без остановок. Оплатить проезд они смогут через мобильное приложение и на портале mos.ru.

Теги: #