Ехать подано - Московская перспектива

Ехать подано

Ехать подано
Ехать подано Фото: АГН Москва
Как меняется дорожная сеть Москвы

Дорожное строительство сегодня выглядит иначе, чем в XX веке. Изменилось само проектирование и градостроительный подход к планированию улиц. В первую очередь это комплексный подход к проектированию улично-дорожной сети: магистрали и проезды должны вести к местам интереса, учитывать перспективы роста территории и не мешать пешеходному трафику.

Заметнее всего новый подход на территории новой Москвы. Там проектирование и строительство дорог ведется раньше, чем появляется жилая и коммерческая недвижимость. В итоге девелоперские проекты вписываются в уже сформированный каркас, а не когда инфраструктура пытается их догнать. В черте старой Москвы дорожная сеть также пересматривается, решая главную задачу – уход от центростремительности.

Современные дороги делятся на два главных типа: городские улицы и скоростные шоссе, так называемый второй контур дорог. Первые – преимущественно для людей, вторые – исключительно для машин. Их задача максимально быстро доставить пассажира в другой район или другой город, оперативно выпустить автомобили из центра в пригороды в часы пик. Магистрали не пересекаются с городскими улицами, а попасть на них можно только через специально оборудованные въезды. Их проводят в пределах сложившихся транспортных коридоров, вдоль железных дорог или в промзонах, спускаясь в тоннели вблизи городской застройки. Проще говоря, подальше от улиц.

Транспортные мегапроекты

Пожалуй, сегодня главный дорожный проект – строительство в городе хордовых магистралей. Северо-западная, Северо-восточная, Юго-восточная хорды и Южная рокада прорежут город между МКАД и ТТК, сократят время в пути и заметно разгрузят центр и МКАД. Иногда их сравнивают с четвертым транспортным кольцом, однако это не совсем верно. Эти магистрали – именно хорды. Они должны связать те районы, которые расположены в пределах 30–90 градусов по окружности, а остальной трафик будет использовать привычные ТТК и МКАД.

Хорды станут ключевым элементом нового транспортного каркаса Москвы. Строительство будет завершено к 2023 году, хотя многие участки открыты для движения автомобилей уже сегодня.

Северо-западная хорда почти готова, остался один объект – балочный мост через канал им. Москвы. Его ввод запланирован на 2019 год. Северо-восточная хорда готова на 70%. Открыты участок от Бусиновской развязки до Дмитровского шоссе, от Щелковского до Открытого шоссе, от шоссе Энтузиастов до МКАД. «Эта дорога улучшила транспортную доступность для миллиона человек, живущих в 10 районах Москвы, в том числе тех, что за МКАД: Некрасовке, Косино-Ухтомском и др. Таким образом, Северо-восточная хорда готова на две трети, автомобильное движение запущено по всем участкам, кроме двух финальных отрезков: от Дмитровки до Ярославки и от Ярославки до Открытого шоссе», – рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Новые рекорды

За последние годы прирост дорожной сети в столице бьет рекорды: по темпам строительства улиц и магистралей Москва занимает второе место в мире, уступая только Шанхаю.

«За восемь лет мы совершили настоящий рывок, – отмечает Марат Хуснуллин, – построив и реконструировав более 800 км дорог, увеличив тем самым их протяженность на 19% от той сети, что существовала в Москве прежде. Построили свыше 250 тоннелей, эстакад и мостов, более 200 пешеходных переходов».

2018 год и вовсе стал рекордным – введено 127 км дорог, 19 пешеходных переходов, 55 искусственных сооружений. Активно идет строительство дорог и в новой Москве. Одновременно с возведением школ, больниц и нового жилья на юго-запад потянулась дорожная сеть.

В начале 2019 года строилось 100 км дорог, а на стадии проектирования находилось еще 130. Как только появляется новая дорога, на нее выводят маршруты общественного транспорта, чтобы жители могли удобно и быстро перемещаться между населенными пунктами и точками притяжения, а также легко попадать в старую Москву.

Инфраструктура растет опережающими темпам. Руководитель департамента развития новых территорий Москвы Владимир Жидкин отметил: «Дороги есть даже там, где, кроме них, больше пока ничего нет, но уже можно строить любую недвижимость. Почти все проблемы, связанные с обеспечением транспортной доступности присоединенных территорий столицы, уже решены».

Полностью решить проблему пробок не смог еще ни один мировой мегаполис, однако дорожное строительство помогает сгладить последствия. «Мы получили (за последние несколько лет. – Прим. «МП») еще миллион автомобилей, – заявил мэр Москвы Сергей Собянин. – И если бы это количество машин легло на старую дорожную сеть, сегодня город стоял бы в транспортном коллапсе. У нас бы постоянно было 9 баллов. Никто бы никуда не ехал».

Кроме того, вместе со строительством дорожной инфраструктуры развивается общественный транспорт, привлекая автомобилистов в новые трамваи, автобусы и вагоны метро. В результате Москва, завсегдатай рейтингов самых «пробочных» мегаполисов мира, уже к 2017 году перестала их возглавлять, а по версии авторитетной компании TomTom покинула первую десятку рейтинга.