Эксклюзив - Московская перспектива

Эксклюзив

Эксклюзив
Эксклюзив
Рублево-Архангельскую и Бирюлевскую ветки объединят в один маршрут

Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин рассказал, что, прокладывая Большую кольцевую линию, городские власти закладывают возможность для строительства дополнительных радиальных веток. «В частности, начали возведение камеры съездов на станции «Улица Народного Ополчения» под будущую Рублево-Архангельскую линию, а на станции «Кленовый бульвар» – под Бирюлевскую», – пояснил он. Обе ветки будут построены после завершения всех работ на БКЛ.

Сейчас ведутся предпроектные работы для строительства Бирюлевской линии протяженностью 34 км. Возведение ветки предполагается начать не ранее 2023 года. Она пройдет через районы Бирюлево Западное и Восточное в новую Москву параллельно Курскому направлению железной дороги, соединит станцию «Кленовый бульвар» Большой кольцевой линии со станцией ЗИЛ Московского центрального кольца.

Приступить к строительству новой линии метро от делового центра «Москва-Сити» до Рублево-Архангельского могут начать уже в 2021–2022 годах. Она будет востребована не только жителями района Хорошево-Мневники, но и Рублево-Архангельского в районе Кунцево на западе столицы. Длина линии составит около 18,7 км. На ней будут семь станций: «Шелепиха», «Улица Народного Ополчения», «Живописная», «Строгино», «Троице-Лыково», «Рублево-Архангельское» и «Ильинская» (рабочие названия могут быть изменены).

Прокладывать новую линию будут в два этапа. Причем строительство начнется не из центра, а от станции «Строгино» на запад – в Рублево-Архангельское.

На первом этапе построят четыре станции: «Строгино», «Троице-Лыково», «Рублево-Архангельское» и «Ильинская». Во вторую очередь проложат участок со станциями «Строгино», «Живописная», «Улица Народного Ополчения» и «Шелепиха». Две станции на линии станут пересадочными – «Строгино» (пересадка на одноименную станцию Арбатско-Покровской линии) и «Шелепиха» (на одноименную станцию БКЛ).

Глава стройкомплекса отметил, что на этих двух линиях метро планируется построить в общей сложности 32 станции.Как рассказал нашему кор-
респонденту источник в Мос-
комархитектуре, обе ветки планируется увязать в один маршрут, который соединит поселение Рязановское новой Москвы, районы Бирюлево Западное, Бирюлево Восточное, Нагатинский Затон, станцию метро «Деловой центр», а также район Рублево-Архангельское.

«Детальная трассировка линии, размещение станций и организация выходов будут определены при разработке проекта планировки территории», – сказал представитель Москомархитектуры. По всей видимости, соединительная часть двух веток пройдет по Большой кольцевой линии.