Эстакады в новой постановке - Московская перспектива

Эстакады в новой постановке

Эстакады в новой постановке
Эстакады в новой постановке
Строительство одной из ключевых московских магистралей – Юго-восточной хорды (ЮВХ) – находится в активной фазе. Один из важных участков трассы от улицы Шоссейной до улицы Полбина будет сдан уже в следующем году. Сейчас рабочие занимаются возведением основного хода участка, а также сооружением объездной дороги вдоль ТЦ METRO. По словам мэра Москвы Сергея Собянина, создание хордового кольца – приоритетный проект столичных властей, он поможет улучшить транспортную ситуацию во всех округах мегаполиса

Один из важных проектов, который реализуется в Москве уже несколько лет, – хордовое кольцо. Система организации движения в виде хордовых магистралей на 20% эффективнее, чем замкнутая кольцевая, отметил руководитель департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов. «Преимущество строительства хордовых магистралей состоит в том, что они, с одной стороны, выполняют функции вылетных дорог, обеспечивая выезд автотранспорта за МКАД, минуя центр города. С другой стороны, хорды перераспределяют транспортные потоки между вылетными магистралями, которые они пересекают», – сказал глава департамента.

Строительство Северо-западной хорды завершилось в столице в прошлом году. Сейчас в работе Юго-восточная и Северо-восточная хорды, а также Южная рокада. Возведение Юго-восточной хорды, которая пройдет через 22 столичных района, завершено более чем на треть. В нынешнем году откроется участок трассы от Рязанского проспекта до Третьего транспортного кольца. К 2022 году будет готов участок магистрали от улицы Шоссейной до улицы Полбина. Причем реконструкция последней уже завершилась. В рамках работ строители возвели дорогу, примыкающую к Шоссейной улице, установили остановки общественного транспорта и переустроили инженерные коммуникации.

«Сейчас продолжается строительство основного хода магистрали на данном участке. Кроме того, ведутся работы по строительству объездной дороги вдоль ТЦ METRO, обустройство свайных оснований и подпорных стенок для эстакад-съездов и переустройство инженерных коммуникаций. Сегодня готовность объекта составляет 19%», – рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв. В перспективе ЮВХ соединится с проектируемым дублером Люблинской улицы, активные строительные работы на котором планируется начать уже в этом году. Проекты этих магистралей были разработаны в городской группе компаний «Моспроект-3». Специалистам предприятия пришлось применить нестандартные решения, чтобы интегрировать инженерные сооружения в плотную городскую застройку.

«Строительство развязки на пересечении Юго-восточной хорды и дублера Люблинской улицы осложнено непосредственной близостью к действующей линии метрополитена и строящемуся участку Большого кольца, а также обилием подземных сетей городской и дождевой канализации. При проектировании эстакад мы использовали современные расчетные комплексы. Они позволили проанализировать напряженно-деформированное состояние конструкций в трехмерной постановке и принять верные конструктивные решения», – рассказала генеральный директор группы компаний «Моспроект-3» Анна Меркулова.
Чтобы оптимизировать строительство, проектировщики предусмотрели пролетные строения из сталежелезобетона. По словам Анны Меркуловой, такое инженерное решение позволяет снизить расходы материалов и сократить время на строительные работы, при этом сохраняя надежность сооружений. Для минимизации воздействия на окружающую застройку опоры эстакад запроектированы из монолитного железобетона с фундаментами на буровых сваях.
Участок Юго-восточной хорды от улицы Шоссейной до Полбина улучшит транспортную доступность районов Печатники, Люблино и Текстильщики, снизит нагрузку на улицу Люблинскую и Волгоградский проспект. Обеспечит комфортный доступ к жилой застройке, объектам социального и культурного назначения.
Сформировать систему хордовых магистралей власти столицы намерены к 2023 году.