Кольцо ускоряет Москву - Московская перспектива

Кольцо ускоряет Москву

Кольцо ускоряет Москву
Кольцо ускоряет Москву
В год своего 872–летия столица получит еще один значимый участок БКЛ

Накануне Дня города власти подсчитали эффект от строительства Большой кольцевой линии метро. Запуск нового пересадочного контура, по их оценкам, разгрузит центральные станции столичной подземки на 20%, а пассажиры смогут экономить до 30 минут на одной поездке.

«БКЛ кардинально изменит географию передвижения внутри города, сформирует систему новых маршрутов для миллионов москвичей и гостей столицы», – подчеркивает глава стройкомплекса Марат Хуснуллин.

В настоящее время работы развернулись на всем протяжении Большого кольца. В этом году планируется достроить часть северо-восточного участка от станции «Нижегородская» до «Лефортово». В 2020 году будет закончено сооружение южного и юго-западного участков, а в 2021-м – западного и восточного, а также части северо-восточного участка от «Лефортово» до «Савеловской». Еще две станции этого сектора – «Шереметьевская» и «Ржевская» – будут открыты в 2022 году. Полностью работы на БКЛ предполагается завершить в 2023-м. Однако прокладка всех тоннелей, готовность которых сейчас составляет 60%, закончится на два года раньше: после этого строители сосредоточатся на строительстве и отделке станций, а также их подключению к уже действующим линиям метрополитена. Всего на БКЛ на первом этапе планируется организовать 32 пересадки на радиальные линии метро и железных дорог, а также на платформы Московского центрального кольца (МЦК) и Московских центральных диаметров (МЦД). С запуском кольца в 2023 году станут действовать 20 пересадок на другие ветки и 12 – на станции радиусов железных дорог, МЦК и МЦД. «Однако количество пересадочных станций будет увеличиваться по мере развития сети метро до 2027 года и с вводом новых радиальных веток», – отмечает глава стройкомплекса Марат Хуснуллин. По его словам, в перспективе к БКЛ планируется присоединить три дополнительных радиуса – Коммунарский, Бирюлевский и Рублево-Архангельский. «Со станции «Кленовый бульвар» БКЛ пассажиры смогут пересесть на Бирюлевскую линию, «Улица Народного Ополчения» станет пересадочной со станцией проектируемой Рублево-Архангельской ветки, а с «Улицы Новаторов» Большого кольца можно будет попасть на Коммунарскую линию метро», – поясняет заммэра. Таким образом, всего на БКЛ предусмотрено 23 пересадки на другие ветки подземки.

Очевидно, что с открытием нового пересадочного контура полностью изменится география поездок и в целом система сложившихся в метрополитене пассажиропотоков. Людям больше не надо будет ехать в центр, чтобы пересесть с одной радиальной ветки на другую или поменять вид транспорта. На каждой поездке можно будет экономить до 30 минут. Так, с открытием станции «Проспект Вернадского» на БКЛ пассажиры, едущие с «Каховской», смогут добраться до одноименной станции Сокольнической линии менее чем за 15 минут вместо нынешних 43. Также на полчаса сократится время в пути от «Каховской» до «Мичуринского проспекта» или «Калужской». «Произойдет перераспределение пассажирских потоков. Улучшатся условия посадки (высадки) пассажиров в центре города. В результате увеличится провозная способность системы метрополитена в целом. Обеспечиваются привлекательные условия для пересадки пассажиров с наземных видов транспорта на метрополитен, что станет способствовать разгрузке центра города от наземных видов транспорта», – перечисляют позитивные последствия запуска нового кольца в столичном Институте Генплана. По словам специалистов, БКЛ также нацелена на увеличение связности мегаполиса – бенефициарами станут жители близлежащих районов.

Эффект почувствуют и все москвичи. Городские власти подсчитали, что запуск Большой кольцевой линии в часы пик разгрузит станции, пересадочные узлы и перегоны центральных участков действующих линий столичной подземки на 20%. С учетом того, что МЦК уже снизило нагрузку на метрополитен на 12%, суммарный эффект от строительства двух новых кольцевых систем превысит 30% – таким результатом могут похвастаться лишь немногие мегаполисы мира. «Жизнь в городе полностью изменится», – обещает глава департамента строительства Андрей Бочкарёв. В НИиПИ Генплана добавляют, что открытие движения на БКЛ заметят не только пассажиры метро, но и автомобилисты. В срединных районах столицы интенсивность движения наземного транспорта, по их оценкам, должна снизиться на 10–15%. «Это позволит улучшить условия дорожного движения и экологическую ситуацию в отдельных районах», – подчеркивают специалисты.

Мэр Москвы Сергей Собянин не раз отмечал, что строительство нового пересадочного контура – это комплексный проект. «После ввода БКЛ разгрузятся головные линии метрополитена и Кольцевой, а москвичи, которые каждый день пользуются метро, почувствуют улучшения. И это, пожалуй, самая главная задача БКЛ», – говорил ранее столичный градоначальник. – Конечно, Большая кольцевая дает связки между разными районами, у которых не было раньше связки метрополитена. Но самое главное – она в целом изменяет пассажиропотоки в системе подземки, делает их более распределенными, снимает нагрузку с головных участков метро по всей Москве».