Крупнейшие дорожные стройки Москвы планируется завершить в 2024 году

Крупнейшие дорожные стройки Москвы планируется завершить в 2024 году

Крупнейшие дорожные стройки Москвы планируется завершить в 2024 году
Крупнейшие дорожные стройки Москвы планируется завершить в 2024 году
В первые рабочие дни нового года состоялось важное событие, связанное с обустройством транспортной инфраструктуры столицы. 15 января завершилось строительство дублера Боровского шоссе. Новая дорога соединила поселение Внуковское в ТиНАО с районом Ново-Переделкино на западе города. Помимо разгрузки крупной магистрали трасса улучшит транспортную доступность станции «Новопеределкино» Солнцевской линии метро.

Прошедший год оказался прорывным для программы создания нового дорожного каркаса Москвы.

«В рамках реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» и городской программы «Развитие транспортной системы» мы построили 115 км дорог, 66 тоннелей, эстакад, мостов и 19 пешеходных переходов», – написал Сергей Собянин в личном блоге.

Кроме того, удалось успешно завершить ряд дорожных мегапроектов, в том числе строительство Московского скоростного диаметра в пределах МКАД. В прошлом году открыли южное направление МСД, которое начинается у развязки с шоссе Энтузиастов, пересекает Москву-реку по новому мосту в районе Каширского шоссе и далее выходит на МКАД в районе Варшавского шоссе. Длина основного хода по прямой – порядка 28 километров.

Кроме того, открылось движение по Северному дублеру Кутузовского проспекта – проспекту Багратиона. Новая вылетная магистраль протянулась от делового центра «Москва-Сити» и ТТК до МКАД и через Молодогвардейскую развязку интегрирована с трассой Северный обход города Одинцово и далее с Можайским и Минским шоссе. Благодаря этой трассе улучшилось транспортное обслуживание более 1,5 млн москвичей и жителей Московской области.

Новую жизнь получили главные южные ворота Москвы с прямым выходом на федеральную трассу М4 «Дон» – Липецкая развязка. Выполнен сложнейший проект реконструкции Дмитровского путепровода через пути МЦД-3. В результате был устранен последний из проблемных участков на Дмитровском шоссе – одной из самых загруженных вылетных магистралей столицы. Четыре полосы в сторону Московской области уже запущены, в сторону центра пока открыты три полосы, а четвертую запустят в первом квартале этого года. После окончания реконструкции время проезда по Дмитровскому шоссе уменьшится на шесть минут.

Строительство шло над действующими путями Октябрьской железной дороги, работы велись практически без остановки движения поездов. Монтаж конструкций пролетных строений осуществлялся методом продольной надвижки. В результате две стороны Дмитровского шоссе соединили пролетными строениями нового путепровода.

2023 год был успешным и в развитии объектов транспортной инфраструктуры Новой Москвы. Осенью запустили движение по дороге Варшавское шоссе – деревня Андреевское – деревня Яковлево. Четырехполосная трасса длиной более 15 км создала дополнительную поперечную связь в новых округах и стала на этом участке дублером МКАД, ЦКАД и строящейся магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе. Новая дорога напрямую соединила Троицк и Щербинку. С ее открытием закончили формирование единой транспортной связи в Новой Москве – от Варшавского через Калужское и Киевское до Минского шоссе общей длиной порядка 40 километров.

Планы на 2024 год

«В 2024 году мы в основном завершим формирование нового дорожного каркаса Москвы. Столица станет для автолюбителей еще ближе и комфортнее», – подчеркнул Сергей Собянин.

В этом году будет достроена Южная рокада. Трасса длиной 40 км пройдет от развязки Рублевского шоссе с МКАД до улицы Верхние Поля в Капотне и улучшит транспортное обслуживание жителей 24 районов Москвы. Важным элементом транспортного каркаса Троицкого и Новомосковского округов станет строящийся дублер Калужского шоссе, который пройдет между Калужским и Киевским шоссе – от поселения Мосрентген (станция метро «Тютчевская») до города Троицка.

В текущем году планируется ввести участок от магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе до трассы Середнево – Марьино – Десна. Он улучшит транспортное обслуживание жителей поселений Мосрентген, Сосенское, Филимонковское и Десёновское, а также обеспечит удобный подъезд к станции метро «Прокшино» Сокольнической линии, рабочим местам и другим важным объектам города.

Новый транспортный каркас потребовал и новых подходов к созданию современных дорожных развязок. Устаревший «клеверный» тип, исчерпавший запас пропускной способности, успешно заменяют современными развязками с направленными съездами, которые, по словам первого вице-президента компании «МСУ-1» Алексея Козлова, в три раза увеличивают пропускную способность.

«В 2024 году мы завершим масштабную программу реконструкции развязок на МКАД. Начиная с 2012 года кардинально обновили 20 развязок, благодаря чему улучшилось движение и на МКАД, и на вылетных магистралях. Помимо дорожного узла на пересечении с улицей Верхние Поля в этом году выполним реконструкцию развязки с Алтуфьевским шоссе», – отметил мэр Москвы.

«Пролетая» над железной дорогой

В этом году будет продолжена масштабная программа строительства и реконструкции путепроводов через железнодорожные пути. С 2011 года в Москве построено и реконструировано 22 путепровода, продолжаются работы еще на 16 объектах.

15 января Сергей Собянин ознакомился с ходом работ на участке строящегося путепровода через МЦД-1, который соединит расположенные в Северном и Северо-Восточном округах Москвы Ленинградское, Коровинское, Дмитровское и Алтуфьевское шоссе. Связка густонаселенных районов разгрузит ТТК и МКАД. Завершить строительство планируется летом этого года.

Также в 2024 году должны быть построены путепроводы на дублере Калужского шоссе в районе ТЦ «МЕГА Теплый Стан», путепровод и эстакада-съезд в районе 24–25-го км Ленинградского шоссе; началось строительство путепровода между улицами Алабушевской и Новокрюковской, путепровода между Костромской улицей и Юрловским проездом. Проектируется путепровод через железнодорожные пути Ярославского направления МЖД в Северо-Восточном округе Москвы, который соединит улицу Малыгина с Малыгинским проездом. Строительство сооружения планируют завершить в 2026 году. «После ввода объекта в эксплуатацию увеличится пропускная способность Ярославского шоссе и северной части Московской кольцевой автомобильной дороги, а также прилегающих улиц Осташковской и Енисейской. Также улучшится транспортная доступность районов Северное Медведково, Бабушкинский и Ярославский», – рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

Новые улично-дорожные сети

«Еще одна особенность дорожного строительства в этом году состоит в запланированном большом количестве небольших по протяженности дорог. Они призваны улучшить связность разных районов города с помощью тоннелей, путепроводов и других инженерных сооружений. Конфигурация у них будет разная, но главное, что их строится много –
десятки в разных концах Москвы. Это поможет улучшить движение не только автомобилистов, но и общественного транспорта, так как именно он в Москве, как и в любом другом крупном городе, является основой транспортного каркаса», – подчеркнул Андрей Бочкарёв.

В планах строителей – создание улично-дорожной сети между Варшавским и Каширским шоссе: обустройство Котляковского проезда, 2-го Котляковского переулка и 1-го Варшавского проезда.

Новую улично-дорожную сеть создадут в Мневниковской пойме. Там возводится автомобильный мост через Москву-реку в сторону улицы Мясищева. Его протяженность составит 232 метра. Проектируется автомобильный мост в сторону Новозаводской улицы, два пешеходных моста между парком «Фили» и района Крылатское. Общая длина улично-дорожной сети в Мневниковской пойме – 11 километров.

На западе Москвы в районе Кунцево обновят почти 850 метров улично-дорожной сети. В первом квартале 2024 года начнется реконструкция участка Ельнинской улицы протяженностью 350 метров до Ярцевской улицы, строительство нового участка дороги длиной 420 метров, примыкающей к Ельнинской улице. В рамках этого проекта должны быть реконструированы внутриквартальный проезд и разворотная площадка для общественного транспорта на улице Академика Павлова, в районе дома 40, к. 2, благодаря чему улучшится транспортная доступность жителей Кунцево.

«Дороги, которые строятся сегодня, это совсем другой уровень безопасности, гораздо больший уровень комфорта для водителей и пешеходов, уменьшение времени поездок по городу. Это удобные развязки, подземные и надземные пешеходные переходы без светофоров, это совсем не то, что было раньше. Для того чтобы оценить качество работы строителей, надо хотя бы один раз совершить автомобильное путешествие по обустроенным нами дорогам», – подчеркнул вице-президент компании «МСУ-1» Алексей Козлов.

Читайте также