Москва развяжется с МКАД

Москва развяжется с МКАД

Москва развяжется с МКАД
Москва развяжется с МКАД
Реконструкция Кольцевой автодороги завершится через 2,5 года

Столичные власти обещают завершить реконструкцию МКАД до конца 2021 года. Сейчас на автомобильном кольце три развязки – на пересечении с улицей Генерала Дорохова, Волоколамским шоссе и Бесединским шоссе – находятся в работе, еще четыре – на улицах Липецкой, Осташковской, Верхние Поля и Капотня – в проектировании. «Каждая из них – сложнейшее инженерное сооружение, дающее серьезный эффект по разгрузке МКАД и прилегающих магистралей», – подчеркивает мэр Москвы Сергей Собянин.

К комплексной реконструкции МКАД столичные власти приступили в 2012 году, когда стало окончательно ясно, что прежние развязки клеверного типа не справляются со своими задачами. Они подходят для участков с неинтенсивным движением, но когда транспортный поток увеличивается, имеют свойство «самозапираться». Поэтому все «клеверные листы» решено было модернизировать в развязки с направленными съездами: как показала практика, после строительства тоннелей или эстакад пропускная способность увеличивается на 25–30%. В тот момент в Москве уже было три таких развязки – на пересечениях с Новорижским, Ярославским и Ленинградским шоссе. Однако кардинально повлиять на дорожную ситуацию на МКАД и вылетных магистралях они не могли. И тем более не справились бы с масштабными проектами строительства хорд и рокад, которые планировали запустить столичные власти.

На первом этапе на автомобильном кольце реконструировали 14 развязок на пересечениях с ключевыми вылетными магистралями. Последним и самым сложным участком стала Профсоюзная улица, где к сентябрю 2017 года завершилось строительство четырех новых эстакад и одного тоннеля. По словам заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, сейчас в строительстве находятся еще три развязки. На западе столицы полным ходом ведутся работы на пересечении МКАД и улицы Генерала Дорохова. Транспортные потоки здесь растут в связи с развитием инновационного центра «Сколково» и завершением строительства Северо-западной хорды, на которой осталось закончить возведение моста через канал им. Москвы. По графику модернизация развязки должна была завершиться в 2020 году, но, по словам мэра Москвы Сергея Собянина, строители постараются сдать объект в эксплуатацию до конца текущего года. «Развязка даст сразу несколько эффектов. Первый – это транспортная доступность жителей района Солнцево и Заречья. Второй – интеграция с Северо-западной хордой. В целом она улучшит движение в этом районе», – комментирует столичный градоначальник.

Реконструкция транспортной развязки на пересечении МКАД с улицей Генерала Дорохова началась в феврале 2018 года. Всего здесь будет построено 5,5 км дорог. Путепровод на пересечении с МКАД расширят, построят съезды с улиц Генерала Дорохова и Торговой на внешнюю и внутреннюю стороны МКАД, а также с МКАД на эти улицы. С внешней стороны Кольца появится боковой проезд и будут обустроены переходно-скоростные полосы. Для движения общественного транспорта планируется расширить дорогу до шести полос на улице Торговой, а для спокойствия жителей установить шумозащитные экраны в районе улицы Княжеской вдоль внешней стороны МКАД. По словам Марата Хуснуллина, движение на развязке может быть запущено уже ко Дню города.

Еще один объект, работы на котором также близятся к завершению, – это Бесединское шоссе. Завершить работы планируется до конца 2019 года. Таким образом, на 2020 год перейдет только одна из трех строящихся развязок – на пересечении МКАД и Волоколамского шоссе. Работы здесь начались совсем недавно – в феврале текущего года. Всего строителям предстоит построить три эстакады: боковой проезд длиной 210 метров с внешней стороны МКАД над Рижской железной дорогой и Волоколамским шоссе, 420-метровую разворотную эстакаду с внутренней стороны МКАД на внешнюю, а также направленный левоповоротный съезд с внешней стороны МКАД на Волоколамку в сторону центра длиной 507 метров. Кроме того, будут сделаны 2,8 км боковых проездов вдоль МКАД, 2,4 км съездов с транспортной развязки, 600 метров бокового проезда Волоколамского шоссе – всего 5,8 км.

Еще четыре развязки, по словам Марата Хуснуллина, находятся в проектировании: это пересечения МКАД с улицами Липецкой (планируется построить и реконструировать в общей сложности 10,5 км дорог), Осташковской (14 км дорог), Верхние Поля (5,3 км) и Капотня. Нетрудно заметить, что три проектируемых объекта из четырех находятся в восточном и юго-восточном секторе Кольца, которое традиционно отличается высокой степенью загруженности (кроме того, на него будут выходить Юго-восточная хорда и Южная рокада). «По нашим оценкам, с окончанием всех этих работ до конца 2021 года можно будет сказать о полном завершении реконструкции МКАД. Обновленные развязки позволят существенно улучшить транспортное движение, снизят загруженность Московской кольцевой автодороги и прилегающих магистралей», – подчеркивает Марат Хуснуллин.

Теги: #