Нам нужна не одна «Победа» - Московская перспектива

Нам нужна не одна «Победа»

Нам нужна не одна «Победа»
Нам нужна не одна «Победа»
В ноябре в столицу привезут два гигантских щита для строительства БКЛ

Сразу два десятиметровых тоннелепроходческих комплекса (ТПМК) приедут в Москву в ноябре. Огромные машины везут из Санкт-Петербурга и Китая, щиты-гиганты будут строить тоннели Большой кольцевой линии метро: на юго-западном участке от станции «Можайская» до «Давыдково» и на восточном – от «Нагатинского Затона» до «Кленового бульвара».

Строительство Большой кольцевой линии (БКЛ) метро вступает в активную фазу – на всех площадках уже развернуты работы. На прокладке линий работает 13 шестиметровых тоннелепроходческих комплексов и один щит-гигант диаметром 10 метров. ТПМК «Лилия» уже приступил к проходке первого двухпутного тоннеля на БКЛ от станции «Карамышевская». Второй щит – «Викторию» – собирают и готовят к началу работы на восточном участке БКЛ. Еще два щита-гиганта находятся на пути в Москву. «Один щит немецкого производства едет к нам из Санкт-Петербурга, второй – из Китая. Ждем прибытия машин в ноябре», – рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Раньше по давней метростроевской традиции все тоннелепроходческие щиты носили женские имена. «Но в этом году совместным решением с подрядчиком строительства участка БКЛ – китайской компанией China Railway Construction Corporation (CRCC) – комплексу присвоят имя «Победа». Он станет четвертым 10-метровым ТПМК, использующимся в Москве для строительства двухпутных тоннелей», – рассказал Марат Хуснуллин.

По словам президента компании CRCC International Чжоу Лэй, для китайских строителей большая честь работать с московскими метростроевцами. «Решение назвать новый тоннелепроходческий комплекс «Победа» стало символом давней дружбы России и Китая, основанной на взаимной поддержке и доверии. Название отражает вклад наших стран в победу во Второй мировой войне», – отметил Чжоу Лэй.

«Победа» проложит двухпутный тоннель длиной около трех километров от «Нагатинского Затона» до «Кленового бульвара» и перегон к камере съездов в сторону станции «Каширская». «Проектирование машины велось китайскими коллегами по техническому заданию, разработанному нашими специалистами в соответствии с гидрогеологическими условиями и с учетом накопленного опыта», – пояснил Марат Хуснуллин.

ТПМК из Китая едет в столицу Северным морским путем в порт Санкт-Петербурга, затем элементы проходческого комплекса доставят в Москву речным и автомобильным транспортом. Монтировать щиты будут сразу на стройплощадке, отметил Марат Хуснуллин.

По словам генерального директора АО «Мосинжпроект» Марса Газизуллина, перед отправкой щита в Россию специалисты компании в Китае тщательно проверили комплектность и целостность узлов и оборудования ТПМК. После этого машину разобрали на части, упаковали и отправили в Москву. «Ротор был разделен на квадрат и четыре бленда, стационарный щит – на восемь сегментов, юбка щита – на две части. Технологические тележки упаковали в контейнеры», – отметил Марс Газизуллин.

Что касается щита, который доставят из Санкт-Петербурга, то имя ему еще не присвоили. Транспортировку большой машины будут осуществлять большими грузовиками.

Строительство БКЛ стало крупнейшим в мире проектом по возведению подземки. На 70-километровой линии расположатся 31 станция и два электродепо. При этом 19 платформ станут пересадочными – с них можно будет перейти на другие станции метро, Московского центрального кольца и пригородных поездов. Самыми крупными транспортно-пересадочными узлами станут платформы «Улица Новаторов», «Нижегородская», «Савеловская» и «Деловой центр».

Традиция давать тоннелепроходческим щитам названия пришла к московским метростроителям из Канады. Ричард Ловат, основатель всемирно известной канадской фирмы LOVAT, которая производит ТПМК, решил, что все комплексы его бренда будут носить женские имена в честь покровительницы подземных работ святой Барбары. Поэтому метро в столице строят не бездушные машины, а «Катя», «Полина», «Елизавета», «Светлана» и другие железные «леди».