«Нижегородское» на финише

«Нижегородское» на финише

«Нижегородское» на финише
«Нижегородское» на финише
В начале 2023 года в Москве произойдет историческое событие – замкнется движение поездов на Большой кольцевой линии метро. Это масштабный градостроительный проект, не имеющий мировых аналогов. Его бесперебойное функционирование невозможно без современной инфраструктуры, где будут трудиться специалисты, поддерживающие работоспособность подвижных составов новой линии. В первую очередь это электродепо, которые возводили параллельно с тоннелями и станциями БКЛ.

В субботу, 24 декабря, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв оценил, как ведутся финальные строительные работы на территории электродепо «Нижегородское». Здесь будут обслуживать составы поездов «Москва-2020», которые курсируют на Большой кольцевой. Депо начнет работу в начале следующего года. Поезда, которые пошли по первым участкам БКЛ, обслуживали в существующем депо «Замоскворецкое». Для этого построили новые соединительные ветки, но еще на старте проекта cтало очевидно, что с открытием новых станций строящегося кольца мощностей «Замоскворецкого» не хватит. Для бесперебойной работы требовалось строительство дополнительных депо, которые будут обслуживать только БКЛ. Потребности западного участка Большого кольца обеспечит депо «Аминьевское». Северный участок станет обслуживать реконструированное депо «Сокол», а форпостом восточного направления станет «Нижегородское», расположенное на территории бывшего вагоностроительного завода им. Войтовича. Его откроют после ввода в эксплуатацию восточного участка БКЛ «Каширская» – «Нижегородская».

«Депо «Нижегородское» – крупнейшее в Москве. Строим его поэтапно, планируем открыть в начале 2023 года. На территории электродепо расположатся 53 здания и сооружения, на его возведении работают более 1,7 тысячи человек. После ввода объекта город получит порядка 850 новых рабочих мест», – рассказал Андрей Бочкарёв. Ранее, говоря о важности поддерживающей инфраструктуры, глава столичного стройкомплекса назвал возводимые депо «технологическим сердцем метрополитена». Территория нового депо, примыкающая к Третьему транспортному кольцу (ТТК), впечатляет размерами и функциональностью. Объект расположен в историческом районе Лефортово и занимает участок площадью 17 гектаров. Новых депо в пределах нынешнего ТТК не строили почти 70 лет. Так близко от центра расположены всего два действующих депо – «Северное» (1935 год) и «Красная Пресня» (1954 год). Возведение «Нижегородского» началось в 2015 году.

Для строительства депо с площадки вывезли 278 тысяч кубометров грунта. Объем монолитных работ на объекте приближается к 72 тысячам кубических метров, гидро-изоляционных – 82 тысячи кубических метров. В первый этап строительства возвели административно-бытовой корпус. Работы второго и третьего этапов пришлись на пусковой комплекс: это отстойно-ремонтный корпус с производственными мастерскими, мотодепо, камера мойки подвижного состава, здание эксплуатационного персонала и другие объекты. Внутри отстойно-ремонтный корпус очень похож на гигантский вокзал. Он состоит из трех огромных помещений, вмещающих 33 путевые колеи, совмещенные с длинными смотровыми ямами. Протяженность каждой колеи – около 300 метров. Всего развернутая длина путей депо с учетом соединительной ветки составит более 13 километров. Большой объем строительных работ пришелся и на возведение инфраструктуры для эффективной работы и полноценного отдыха персонала. 

Это 33 комнаты отдыха, блок медицинской службы с кабинетом предрейсовых осмотров, кабинетом врача, процедурной, прививочным кабинетом и кабинетом психолога. Предусмотрены тренажерный зал, открытая спортплощадка, актовый зал, столовая, прачечная. После завершения работ общая площадь всех строений депо составит 118 тысяч кв. метров. Руководитель строительства депо «Нижегородское» Павел Поликарпов отметил, что всего предусмотрено пять этапов строительства. Первые три подходят к финалу, на очереди еще два: завершение строительства соединительной ветки с платформой Москва-Товарная-Курская и возведение проходной. Сейчас Московский метрополитен эксплуатирует 20 электродепо. Всего за 11 лет в столице построили или открыли после реконструкции 11 депо, суммарно давших городу 8 тысяч рабочих мест. После сдачи в эксплуатацию депо «Аминьевское» и «Нижегородское» эпицентрами строительной активности станут «Столбово» и «Южное» («Братеево-2»). Таким образом, к концу 2024 года подвижной состав столичной подземки будут обслуживать 24 электродепо.

Теги: #