Новая Москва играет по-крупному - Московская перспектива

Новая Москва играет по-крупному

Новая Москва играет по-крупному
Новая Москва  играет по-крупному
Доля частных инвестиций в развитие ТиНАО вырастет

Новая Москва становится одной из крупнейших точек развития в российской столице. Здесь возводятся современное жилье, социальные и транспортные объекты, создаются рабочие места, а также комфортные общественные пространства. При этом присоединенные территории только набирают градостроительную активность. В ближайшие годы объемы застройки будут расти. На выставке Expo Real в Мюнхене глава департамента развития новых территорий столицы Владимир Жидкин рассказал, как меняется ТиНАО.

Новая Москва – мегапроект, способный генерировать поток частных инвестиций. За последние семь лет в развитие территорий было вложено около 20 млрд долларов, лишь четвертая часть из них – средства городского бюджета. 100% жилья, около 75% социальной инфраструктуры и объектов для создания рабочих мест построили предприниматели. «Я уверен, что такая тенденция развития новых территорий сохранится, более того, перед нами стоит задача увеличить поток частных инвестиций в развитие новых округов Москвы», – заявил Владимир Жидкин.

Уже сейчас в ТиНАО реализуется ряд серьезных инфраструктурных проектов, способных привлечь большие инвестиции, среди которых жилье, офисная недвижимость и транспортно-пересадочные узлы.

Во многом успех новой Москвы объясняется хорошей транспортной доступностью. Здесь находится крупнейший в Европе логистический узел, два международных аэропорта – «Внуково» и «Остафьево». Железнодорожные перевозки осуществляются по Киевскому и Курскому направлениям МЖД и Большой Московской окружной железной дороге. В ТиНАО пришло метро и активно строятся дороги.

Из 950 млрд рублей, инвестированных в градостроительное развитие ТиНАО за семь с лишним лет, более трети пришлось на строительство жилой недвижимости и создание современной дорожно-транспортной инфраструктуры.

В результате показатель среднего времени в пути на автомобиле по территории ТиНАО уменьшился более чем на 16%, а коэффициент загрузки автомобильных дорог снизился почти на 10%.

«Мы преодолели планку в 200 км введенных дорог. Проектируется и строится еще свыше 100 км. Таким образом, к 2024 году построим и реконструируем более 500 км магистралей, к 2035 году протяженность улично-дорожной сети ТиНАО превысит 2 тыс. км. Из бюджета Москвы на эти цели будет ежегодно выделяться по 100 млрд рублей. Эти средства уже предусмотрены в городской Адресной инвестиционной программе», – сказал Жидкин.

Что же касается новых жилых микрорайонов, то ТиНАО пользуется спросом у наиболее экономически активной части населения. До 65–70% возросла доля москвичей от общего числа покупателей на первичном рынке жилья новой Москвы, ​50% покупателей квартир – молодые люди от 20 до 35 лет. «Здесь их потребности и желания будут полностью удовлетворены. На новых территориях есть все возможности для реализации», – сказал Владимир Жидкин.​

Одной из крупнейших точек развития ТиНАО на ближайшие годы станет административно-деловой кластер в Коммунарке. Масштабы создаваемого здесь центра поражают воображение даже бывалых урбанистов.

«АДЦ разместится на земельном участке площадью 550 га. Здесь планируется построить порядка 5 млн кв. метров недвижимости. Из этого объема 1,3 млн кв. метров придется на жилье и 1,7 млн – на общественно-деловую застройку», – отметил Жидкин на выставке Expo Real. Расчетная численность населения – 36,1 тыс. человек, а планируемых рабочих мест – 76 тыс.

Создание инженерной инфраструктуры АДЦ обойдется в 15,5 млрд рублей, более 13 млрд рублей потребуется на создание транспортной инфраструктуры. В Коммунарку уже пришла Сокольническая линия метро, началось строительство еще одной ветки, которая свяжет эту территорию со станцией «Улица Новаторов» на Большом кольце подземки, а также с Московским центральным кольцом.

По данным экспертов, общий объем инвестиций в АДЦ составит около 402 млрд рублей, из которых 45 млрд рублей вложит столичный бюджет.

Часть объектов в ТиНАО возведет городская компания «Мосинжпроект». Также в проект создания первой очереди административно-делового центра может войти компании CRCC, которая сегодня активно возводит несколько участков метрополитена. Переговоры с представителями китайской стороны намечены на ноябрь этого года. Пока речь идет об инвестиционном участии в соотношении 50/50.