Новая транспортная реальность - Московская перспектива

Новая транспортная реальность

Новая транспортная реальность
Новая транспортная реальность
Садовое кольцо, Бульварное кольцо – только в этих исторических названиях сохранилось представление о том, каким был масштаб территории Москвы еще каких-нибудь 100 лет назад. Сегодняшняя Москва – один из самых бурно развивающихся мегаполисов мира. Только за последнее десятилетие, как отметил мэр Москвы Сергей Собянин, население столицы увеличилось на 10%. Размах освоения и развития новых территорий потребовал от городских властей самого пристального внимания к решению проблем создания широкой и комфортной транспортной инфраструктуры. Без этого невозможно решение и других основополагающих экономических задач города.

В столице сегодня строится огромное количество жилья, создаются новые центры притяжения. Чтобы москвичам было удобно добираться от дома до места работы, учебы, культурных и спортивных объектов, в Москве вводятся новые транспортные пути.
За последние 11 лет в городе построили 1121,3 км дорог, 331 транспортное сооружение и 274 внеуличных пешеходных перехода. Таким образом, объем дорожной сети по площади увеличился на 17%. За десятилетие пропускная способность дорог выросла на 20%, а скорость движения на московских трассах возросла с 16,5 км/час до 53 км/час.

Важным элементом транспортного каркаса города стала система хорд, которая, согласно выводам специалистов, как минимум на 20% эффективнее кольцевых автодорог за счет того, что автотранспорт не нарезает кругами лишние километры, попутно образуя заторы, а двигается напрямую из точки А в точку В. Всего в Москве четыре хорды: Северо-Западная хорда, Северо-Восточная хорда, Южная рокада и Юго-Восточная хорда. В этом году лидером рейтинга по качеству дорог стала Москва. Он учитывал соответствие нормативным требованиям дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения. В Москве заявленным требованиям отвечает 97,5% транспортных артерий.

По словам руководителя департамента строительства Москвы Рафика Загрутдинова, с начала 2022 года в эксплуатацию было введено 36,4 км дорог, 12 транспортных сооружений и пять пешеходных переходов. Среди основных значимых объектов, открытых в 2022 году, – путепровод для соединения улиц Матвеевской и Веерной с проспектом Генерала Дорохова; путепровод над МКАД в районе пересечения с улицей Верхние Поля (этот проект – часть реконструируемой развязки на пересечении МКАД с улицами Верхние Поля и Капотня); транспортная развязка на пересечении МКАД с Осташковским шоссе; участок московского скоростного диаметра от трассы М11 Москва – Санкт-Петербург до Косинской развязки. До конца 2022 года департамент строительства планирует ввести в строй еще 38,5 км дорожного полотна, восемь транспортных сооружений и семь пешеходных переходов, в том числе завершить реконструкцию двух важных объектов в западной части города – Старо-Рублевского путепровода, который готов уже на 65%, и путепровода на улице Барклая – он построен на 75%. Планы на ближайшую десятилетку тоже весьма амбициозные. Активное строительство дорожной сети продолжится – к 2032 году в Москве планируется построить еще 600 км дорог.

«Сегодня прорабатывается план транспортного развития города на два пятилетних периода – с 2023 по 2027 год и с 2028 по 2032 год, в том числе в части развития новых радиальных и вылетных магистралей. Эта программа учитывает создание поперечных связей для ранее разрозненных территорий, развитие улично-дорожной сети для районов новой застройки, в том числе по программе реновации, а также интеграцию улично-дорожной сети и остановочных пунктов», – рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв. Глава стройкомплекса подчеркнул, что ключевым проектом на ближайшие годы станет московский скоростной диаметр (МСД) – новая транспортная артерия столицы, которая улучшит обслуживание 5 миллионов жителей в более чем 40 районах города.

Новая бессветофорная магистраль протяженностью 68 км пройдет от Симферопольского шоссе до платной магистрали Москва – Санкт-Петербург с ответвлением на строящуюся трассу М12 Москва – Казань. По своим масштабам МСД будет сопоставим с крупнейшими городскими магистралями – МКАД и ТТК. Московский скоростной диаметр свяжет Дмитровское, Алтуфьевское, Ярославское, Щелковское, Каширское и Варшавское шоссе, Рязанский и Волгоградский проспекты и шоссе Энтузиастов.
«Для миллионов автолюбителей создание московского скоростного диаметра будет означать новую транспортную реальность – более быстрые и комфортные поездки из одной части города в другую. Через весь город, минуя центр, можно будет проехать без единого светофора за 40 минут. В зависимости от расстояния и времени суток путь сократится на 10–50 минут. Дорога в аэропорты Шереметьево и Домодедово станет быстрее на 20–25 минут», –
сообщил Сергей Собянин.