Операция «Интеграция»
На Курском направлении железной дороги мэр Москвы Сергей Собянин открыл новую платформу Новохохловская, с которой пассажиры за несколько минут могут сделать удобную пересадку на Московское центральное кольцо. Одновременно заработал новый вестибюль станции Окружная Савеловского направления МЖД. Еще несколько направлений железной дороги интегрируют с МЦК до конца года.
Город не только строит новые станции и линии метро и железных дорог, но и делает удобные пересадки между ними. Значительная часть этой работы — интеграция радиальных направлений железной дороги и станций Московского центрального кольца.
На Курском направлении Московской железной дороги заработала новая платформа Новохохловская. В рамках проекта построили также крытый переход, обеспечивающий пересадку на МЦК по принципу «сухие ноги». Это значит, что пассажиры смогут комфортно пересесть с одной станции на другую при любых погодных условиях.
Объединение двух транспортных систем открывает новые маршруты передвижения для жителей районов Печатники, Царицыно, Бутово, а также Подольска
и Щербинки. Теперь им не нужно ехать в центр, чтобы сделать пересадку.
Платформу с надземным переходом к ней строили с применением специальных технологий, что позволило не останавливать движение электричек. Станцию оборудовали удобными скамейками и навигационными стелами, оснастили эскалаторами и лифтами для маломобильных горожан, а также провели туда энергосберегающее освещение.
Благодаря Новохохловской снизится нагрузка на Курский вокзал и остановочные пункты Царицыно, Текстильщики, Серп и Молот, а также станции метро «Курская», «Царицыно», «Текстильщики», «Площадь Ильича» и «Римская». Кроме того, повысится транспортная доступность района Нижегородский. По прогнозам, пассажиропоток платформы к 2025 году составит 7,6 тыс. человек в часы пик.
Кроме того, в столице продолжается формирование ТПУ «Окружная», объединяющего одноименные станции МЦК, ж/д и Люблинско-Дмитровской линии метрополитена. На прошлой неделе заработал новый вестибюль платформы на Савеловском направлении МЖД. Для этого железнодорожную платформу, которая ранее располагалась в 260 метрах от МЦК, перенесли. Теперь можно пересесть, преодолев путь всего в 50 метров.
Платформа стала более современной, у нее есть противоскользящее покрытие, а от дождя и снега пассажиров защитит навес. Этим пересадочным узлом пользуются около 100 тыс. пассажиров сутки.
Как ранее отмечал Сергей Собянин, в городе реализуется сразу восемь проектов интеграции радиальных направлений МЖД с Московским центральным кольцом. Три из них уже завершены, еще пять проектов закончат в ближайшие месяцы. По словам Олега Тони, в ноябре будет открыта платформа Горьковского направления, а в декабре — Павелецкого и Рижского, с которых можно будет пересесть на станции МЦК.