Программа модернизации и развития столичного транспорта определена на ближайшие семь лет

Программа модернизации и развития столичного транспорта определена на ближайшие семь лет

Программа модернизации и развития столичного транспорта определена на ближайшие семь лет
Программа модернизации и развития столичного транспорта определена на ближайшие семь лет
Комфорт пассажиров городского транспорта – одна из важных задач столичного правительства. В Москве продолжается создание городских вокзалов и обновление подвижного состава. В ближайшие годы москвичей примут три линии столичной подземки – Троицкая, Рублёво-Архангельская и Бирюлёвская, а также 48 станций рельсового каркаса: 39 новых станций метро и девять новых и реконструированных станций МЦД.
В качестве приоритетных направлений развития транспортной системы Москвы мэр Сергей Собянин назвал совершенствование рельсового каркаса: метро, Московских центральных диаметров и городского трамвая. При этом основную часть транспортного парка города должны сформировать современные электрические модели отечественного производства.
Сергей Собянин также напомнил, что в 2010 году перед правительством Москвы была поставлена задача предотвратить транспортный коллапс и в максимально короткие сроки решить накопившиеся проблемы. Специалисты разработали комплексную стратегию развития города, которая учитывала все аспекты функционирования его транспортной системы, благодаря чему и произошел качественный скачок. 
«Если мы хотим, чтобы транспортная ситуация продолжала улучшаться, ее развитие должно опережать рост населения и экономики Московской агломерации, а не плестись в хвосте. Поэтому наши планы на будущее огромны по всем направлениям», – пояснил Сергей  Собянин.
В конце 2023 года определились базовые отраслевые программы развития Москвы до 2030-го, а по некоторым отраслям и на более дальнюю перспективу. 
«Эти документы позволяют нам заглянуть вперед, сформулировать главные цели, скоординировать деятельность всех столичных комплексов и сконцентрировать ресурсы для получения нужного результата», – написал мэр в личном блоге.
Там же он отметил, что транспортная – 
одна из наиболее амбициозных программ, которую предстоит реализовать в ближайшие годы. А так как население Москвы продолжает увеличиваться, эта система должна быть способна отвечать на любые вызовы времени.
«Сегодня нас 13 млн человек, а согласно прогнозам, к 2030 году будет приблизительно 14 миллионов. Добавим к этому 9 млн жителей Подмосковья. Получится, что через шесть-семь лет в Московской агломерации будет проживать примерно 23 млн человек», – 
пояснил столичный градоначальник.Он рассказал, что столь же активными темпами будут внедрять искусственный интеллект для управления транспортной системой и тарифами на парковки. 
«Мы продолжим проекты, начатые в предыдущие годы. И, что принципиально важно, радикально расширим рабочую территорию. Сначала мы развивали рельсовый транспорт в границах Москвы. Затем проект охватил ближайшие города Подмосковья, результатом чего стали четыре диаметра МЦД. 
В 2024–2030 годах речь пойдет о развитии рельсового каркаса всего Центрального транспортного узла – Москва, Московская область, плюс ближайшие регионы, – а также о создании сети высокоскоростных магистралей», – 
сообщил Сергей Собянин.
При этом он пообещал включить в тарифную сетку московского транспорта 39 станций Ярославского и Павелецкого направлений железной дороги, тем самым охватив столичной билетной системой все пригородные направления.
Также, по словам Сергея Собянина, к 2030 году на Центральном транспортном узле должно быть организовано тактовое движение, чтобы поезда, связывающие Москву с областными центрами и крупнейшими городами Центральной России, ходили в шесть раз чаще. 
Горожанам доступны 430 станций метро, Московского центрального кольца и Московских центральных диаметров. Для удобной и быстрой пересадки пассажиров между разными видами транспорта в столице продолжат создавать комфортные городские вокзалы. В результате реконструкции и модернизации 125 станций МЦД и МЦК будут соответствовать стандарту московского городского вокзала.
Совместно с правительством России, РЖД и другими партнерами московские власти намерены реализовать проект высокоскоростной магистрали (ВСМ-1) 
Москва – Тверь – Великий Новгород – 
Санкт-Петербург, чтобы вдвое сократить время в пути между Москвой и Петербургом – до 2 часов 15 минут.

«Итогом этой программы станет новая транспортная реальность для  31 млн человек – жителей Москвы и всей Центральной России, 8,8 млн жителей Северо-Западного транспортного узла, а также максимально тесная интеграция Москвы и Санкт-Петербурга – двух крупнейших городов нашей страны», – заключил Сергей Собянин.
Теги: #