«Рассказовка», «Мичуринский проспект», далее везде

«Рассказовка», «Мичуринский проспект», далее везде

«Рассказовка», «Мичуринский проспект», далее везде
«Рассказовка», «Мичуринский проспект», далее везде Фото: Андрей Никеричев/Агентство «Москва»
ИБТ – крупный строительный холдинг, созданный шесть лет назад и специализирующийся на подземном строительстве – тоннелей, линий метро, на возведении станционных комплексов

Чтобы кратко очертить деятельность компании, уже прочно вошедшей в пул компаний – метростроителей Москвы, надо обратиться к событиям августа 2018 года, когда мэр Москвы Сергей Собянин открыл для пассажиров участок Калининско-Солнцевской линии от «Раменок» до «Рассказовки» протяженностью 15,3 км. В его состав вошли семь станций – «Мичуринский проспект», «Озерная», «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино» и «Рассказовка». Специалисты ООО «ИБТ» приняли участие в возведении двух самых необычных станций на этом участке – «Мичуринский проспект» и «Рассказовка».

«Мичуринский проспект» – станция с необычным конструктивом: одна ее путевая стена – традиционно глухая, а другая – прозрачная, выполненная из панорамного стекла. У станции три этажа. На первом расположены пути и платформа, на втором – смотровая площадка, третий занимают технические помещения и оборудование, от которых зависит жизнеобеспечение объекта. В зоне влияния «Мичуринского проспекта» территория, где проживают 62 тыс. жителей, в зоне пешего подхода – 14 тыс. человек. Дизайн вестибюлей посвящен деятельности селекционера Ивана Мичурина. Главный визуальный образ – мир растений – фруктовых деревьев и цветущего сада. В соответствии с новыми требованиями станция оснащена всеми необходимыми приспособлениями безбарьерной среды – лифтами, пандусами, информационной системой для слабовидящих людей. В будущем «Мичуринский проспект» станет пересадочным узлом с одноименной станцией, Большой кольцевой линии метро (БКЛ). «Рассказовка» Калининско-Солнцевской линии метро станет частью большого транспортно-пересадочного узла, который увяжет все виды транспорта, перехватывающие парковки и жилье. Общий потенциал комплексного развития территории составляет порядка 300 тыс. кв. метров недвижимости различного назначения. Сегодня «Рассказовка» – самая отдаленная от МКАД подземная станция метро (7 км). Чтобы начать ее строительство, специалистам ИБТ пришлось осушать озеро объемом 1800 куб. метров.

В названии объекта отражена история этих мест, связанная с поселком писателей. Тема отражена и в оформлении подземных вестибюлей и на площадке входа. Компания установила скульптурную композицию, стоящую из двух частей – ротора ТПМК S-218 Herrenknecht «Наталия», с помощью которого на участке «Раменки» – «Рассказовка» были построены тоннели общей протяженностью 3,4 км. Вторая часть монумента – скульптуры проходчика и писателя. Сегодня «Рассказовка», по мнению москвичей, уже получила статус самой стильной станции за свой дизайн, который выполнен в виде читального зала общественной библиотеки. QR-код на декоративных панелях вестибюля позволяет скачивать книги на смартфон. Благодаря профессионализму, инновационным технологиям, строгому соблюдению сроков сдачи объектов компании «ИБТ» доверено продолжить строительство новых станций Московского метрополитена. На сегодняшний день это южный участок Большой кольцевой линии протяженностью 9 км со станциями «Зюзино», «Воронцовская» и «Улица Новаторов». Срок ввода запланирован на 2021 год.

Для выполнения всех возложенных на ИБТ задач есть высокий потенциал – и кадровый, и технический. Общий парк техники, задействованный в строительстве метро, насчитывает более 450 единиц. Все это позволяет осуществлять работы в основном собственными силами, качественно и в срок.

Станция метро «Зюзино» улучшит транспортную доступность районов Зюзино и Черемушки, снизит загрузку южных участков действующих перегруженных Сокольнической, Калужско-Рижской и Серпуховско-Тимирязевской линий подземки. Численность населения в зоне влияния станции – 105 тыс. человек, предполагаемый пассажиропоток – 150 тыс. человек.

«Воронцовская» – станция мелкого заложения, она войдет в состав пересадочного узла Калужско-Рижской линии. В перспективе, став частью БКЛ метро, «Воронцовская» снизит загрузку столичной подземки и улучшит транспортную доступность Обручевского района Москвы. Численность населения в зоне влияния станции составляет 44 тыс. человек, пассажиропоток – 300 тыс. человек в сутки.

«Улица Новаторов» станет пересадочной на проектируемой линии метрополитена. Эта линия протяженностью 19 км потянется в поселок Коммунарка. В рамках БКЛ станция «Улица Новаторов» снизит загрузку московской подземки и южных участков Сокольнической, Калужско-Рижской и Серпуховско-Тимирязевской линий метро. Строительство станции также позволит улучшить транспортное обслуживание районов Пр. Вернадского и Обручевский. Численность населения в зоне влияния станции составляет 115 тыс. человек. В данный момент 60% проходческих работ на Южном участке БКЛ выполнены. Начата финальная стадия: ТПМК «Наталия» и «Роза» строят левый и правый перегонные тоннели от «Зюзино»к станции «Воронцовская».

Теги: #