Школа Хогвартса на МКАД - Московская перспектива

Школа Хогвартса на МКАД

Школа Хогвартса на МКАД
Школа Хогвартса на МКАД
Новая недвижимость позволяет создавать кинопродукцию, не покидая столицу

Хорошо известно, что в советские годы всю западную жизнь отечественным кинематографистам приходилось снимать в Прибалтике. Профессор Плейшнер гулял по «швейцарскому» городу, находясь в Риге. В воспоминаниях о производстве фильма «Совсем пропащий» режиссер Георгий Данелия писал: «Американскую жизнь снимали в Литве». Некоторые улицы Риги, Таллина, их объекты фигурировали в кино так часто, что каждый раз при съемке Домского собора, например, операторам приходилось находить новые и новые ракурсы, чтобы не создавалось впечатление повтора.

Новое строительство, бурно развивавшееся последние годы в Москве и ее пригородах, расширило возможности выбора. Небоскребы, кварталы в самых разных национальных стилях существуют в столице и пригородах наряду с обычными домами. Бывшие фабрики и заводы, превратившиеся в жилые комплексы в стиле лофт, стали площадками для демонстрации жизни западной богемы. Школы в стиле Хогвартса, где проходил обучение Гарри Поттер, можно найти сразу за МКАД, в элитных коттеджных поселках. Да и замки в самых разных исторических стилях, если поискать, обнаружить не так уж сложно. Каждый коттеджный поселок гордится каким-нибудь замком Синдереллы с башенками кобальтового цвета. Интерьеры квартир и загородных домов – способ самовыражения наших соотечественников – превзошли по своей роскоши и убранству богатейшие жилища западных богачей. Интерьерный минимализм, хай-тек, являющийся явным стилистическим аутсайдером у жителей мегаполиса, тоже есть. Значит, снимать современные лондонские или нью-йоркские реалии можно без проблем. Тем более если интерьеры дополняет панорамное остекление, что для Москвы тоже уже не редкость. Есть даже гольф-поля, причем огромные и технически отлично оснащенные. Например, в Завидове.

В общем, у нас теперь, как в Греции, все есть. Дело только в стоимости «натуры». В целях экономии картины российского прошлого теперь принято снимать в провинции, например, в Ярославле. Это дешевле, чем даже в павильонах «Мосфильма». Строить специальные декорации на территории отечественной «фабрики грез» дорого. Жизнь советского периода часто воссоздают в Минске: рустированные фасады домов на центральном проспекте белорусской столицы очень напоминают города Советского Союза. Поэтому если фильм полнометражный, а тем более сериал, едут снимать туда. Однако в последнее время ценник Минска тоже существенно вырос.

Не покидают родной мегаполис только производители клипов и рекламных роликов. Ради короткого кадра нет смысла тратиться на дорогу для целой съемочной группы. Иногда это не требуется и для полнометражного фильма, если не нужны большие общие планы. Поиски площадок осуществляют люди новой специальности – location-менеджеры. Они договариваются с арендодателями – владельцами квартир, домов, управляющими компаниями (УК) БЦ и ТЦ. ММДЦ «Москва-Сити» является наиболее часто мелькающей в кино и рекламе натурой. А платить приходится не только за съемку внутри, но и за съемку на улице. Если не получить разрешения, служба охраны попросит удалиться с территории. Сложности возникают тогда, когда УК одной башни дает разрешение на съемку, а другая не разрешает. При этом проходку с камерой надо сделать именно между ними, рассказывает location-менеджер Алексей Носов. Люди, занятые в этой сфере, имеют целые базы данных по объектам города, которые постоянно обновляются.

Комплекс «Белая площадь» на площади Белорусского вокзала, куда кинематографисты рвутся уже не первый год, рассказывает режиссер Алексей Боченин, пока остается недоступным. УК комплекса «Белая площадь» говорит твердое «нет!» людям с кинокамерами. Исключение было сделано только ради гостя столицы – кинозвезды Тима Швайгера, уточняет Носов.

Испанию, Францию, Чехию – все это теперь можно снять в центре Москвы, роль юга Европы часто играет Крым. «Скоро будем снимать Прагу на площадке БЦ «Новоспасский двор». Краснокирпичная архитектура вполне это позволяет. А дорисовать на компьютере на заднем фоне башни в пражском стиле совсем не сложно», – говорит Алексей Носов. Чтобы снять жизнь в Японии, Иране или Великобритании, тоже нет надобности выезжать за рубеж. В загородном доме одного известного путешественника есть интерьеры, обустроенные в национальных стилях этих стран. Владелец сдает площади в аренду для съемки. День работы в таких интерьерах обходится в 50 тыс. руб. И дом не простаивает.

Однако дефицит натуры все-таки существует. А как же без этого? Мало остается ретро-квартир в старом московском стиле. Не так уж много в городе настоящих коммуналок. В павильонах все это можно воссоздать, но для быстрой съемки это и дорого, и трудоемко. Проще договориться с управой, полицией, жильцами коммуналки, сдвинуть пару шкафов в квартире и за один день снять все, что надо, говорит
Носов. «Недавно по сюжету надо было найти дома с балконами, в кадре их должно быть шесть. Современные строители дома с балконами почти не строят, в основном с лоджиями. Старые объекты с балконами есть, но они давно заселены, а значит, надо договариваться и платить сразу нескольким собственникам, что гораздо дороже, чем в случае с одной новостройкой», – рассказывает Алексей Боченин.

В некоторых случаях при создании клипов киношников выручает мода на брутализм, суровый стиль, который уже не первое десятилетие ценится молодежной аудиторией. Именуемый гранжем в мире facion-индустрии, он является бунтом против гламура и лоска. Для такой съемки не нужны люксовые интерьеры, дорогие дома и ухоженные лужайки. Нужны старые мосты, руины домов, исписанные граффити стены и прочие «ужасы нашего городка». Все это найти гораздо проще. А главное – бесплатно!