Сила кольца

Сила кольца

Сила кольца
Сила кольца
Большая кольцевая линия – это 70 километров тоннелей, 31 станция и три электродепо. В строительстве кольца было задействовано 33 тоннелепроходческих щита, проложено почти 25 тысяч километров кабелей, смонтировано свыше 725 километров трубопроводов и более 150 километров воздуховодов. А на реализацию этого гигантского проекта ушло всего 11 лет. «МП» предлагает вспомнить основные этапы ввода Большой кольцевой.

Необходимость создания еще одного метрокольца в столице назревала давно. БКЛ должна была разгрузить радиальные направления, сделать возможными недостающие связки между районами и качественно улучшить транспортную доступность Москвы. Первая проходка стартовала в августе 2012-го в сторону станции «Деловой центр». А уже в феврале 2018 года на северо-западе Москвы открылся первый участок Большого кольца c пятью станциями: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк», которые улучшили транспортную ситуацию в четырех районах столицы – это Хорошевский, Аэропорт, Тимирязевский, Савеловский – и в деловом центре «Москва-Сити». В декабре того же года открылась одна из самых сложных станций на всем кольце – «Савёловская», глубина ее залегания составляет 65 метров. Второй вестибюль, выходящий непосредственно к Савёловскому вокзалу, заработал в январе 2019 года. Сегодня здесь находится крупный ТПУ, объединяющий две линии метро и МЦД-1.

В 2020 году также состоялось несколько метропремьер. 27 марта открылись станции «Лефортово» и «Авиамоторная» вместе со вторым участком Некрасовской ветки. До полного запуска БКЛ они функционируют в составе розовой линии. А 31 декабря заработала станция «Электрозаводская», расположенная в Басманном районе. Следующий год, 2021-й, можно назвать, пожалуй, одним из самых ярких в истории БКЛ. 1 апреля открылись «Народное Ополчение» и «Мнёвники», которые стали первыми станциями метро в районе Хорошево-Мнёвники, где проживают 174 тыс. человек. А 7 декабря 2021 года президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин открыли сразу 10 станций на новом 20-километровом участке БКЛ –
беспрецедентное событие в истории столичного метрополитена. Среди открывшихся станций девять новых – «Терехово», «Кунцевская», «Давыдково», «Аминьевская», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Новаторская», «Воронцовская», «Зюзино» и одна реконструированная – «Каховская». «Новые станции БКЛ заметно улучшат транспортную доступность районов на западе и юге Москвы. Для миллионов людей поездки станут более быстрыми и комфортными. Изменится весь ритм города», – подчеркнул тогда президент. Участком БКЛ от «Мнёвников» до «Каховской» ежедневно пользуются свыше 170 тыс. пассажиров, а транспортную доступность они улучшили для 1,4 млн москвичей.

2022 год можно назвать генеральным прогоном перед большой премьерой. За это время завершилось строительство семи станций северо-восточного («Марьина Роща», «Рижская» и «Сокольники») и восточного («Кленовый бульвар», «Нагатинский Затон», «Печатники» и «Текстильщики») участков, а также закончилась реконструкция «Варшавской» и «Каширской» южного участка БКЛ. 30 ноября Сергей Собянин провел технический пуск северо-восточного участка БКЛ от станции «Электрозаводская» до станции «Савёловская». «Строительство Большой кольцевой линии метро вошло в свою завершающую стадию, – отметил тогда мэр. – Сегодня мы открываем северо-восточный участок – пробный пуск. Это один из самых сложных участков в истории метростроения. До конца года мы осуществим технические пуски восточного и южного участков».

Тестовый поезд прошел от «Каховской» до «Каширской» на южном участке БКЛ уже 14 декабря. А спустя чуть более двух недель технический пуск состоялся на последнем участке БКЛ – от «Каширской» до «Нижегородской». Мэр поздравил метростроевцев с завершением строительства последнего, 10-километрового, участка – самого масштабного в мире проекта кольцевых линий метро. «Теперь начинаем пусконаладочные работы, через пару месяцев большое кольцо замкнется. Важнейший проект, сложный, тяжелый, но очень важный», – подчеркнул мэр.

До главного события года – пуска движения по всему кольцу – остаются считанные дни. «Когда БКЛ запустим полностью, улучшение транспортной доступности в Москве почувствует практически каждый житель города», – пообещал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв. Ждем с нетерпением!

Теги: #