Скидки на новостройки в Москве в мае достигли 55–60% - Московская перспектива
Скидки на новостройки в Москве в мае достигли 55–60%

Скидки на новостройки в Москве в мае достигли 55–60%

Скидки на новостройки в Москве в мае достигли 55–60%
Скидки на новостройки в Москве в мае достигли 55–60%
На рынке новостроек Москвы зафиксированы рекордные скидки — до 55–60% на отдельные лоты. Это единичные предложения, но в целом средний уровень дисконтов тоже продолжает расти. Эксперты объясняют тренд высоким уровнем ипотечных ставок, сезонным снижением спроса и желанием девелоперов поддерживать объемы продаж.
По оценке «Метриум», в мае 2025 года дисконт предлагается в 56% проектов на первичном рынке столицы. Аналитики «НДВ Супермаркет Недвижимости» называют еще более высокую цифру — 85%. В расчет включаются как открытые скидки, так и скрытые — которые покупатель может получить только при обращении в офис или во время переговоров.

Маркетинговые предложения со скидками сегодня стали основным способом стимулировать продажи, признают в TYMY. По словам экспертов, в 2024 году скидки уже предлагались у 70% проектов, сейчас их стало еще больше. При этом доля альтернативных бонусов — например, машино-место в подарок — сокращается.

Наиболее распространенные скидки — от 5 до 10%, но в ряде случаев они доходят до 22%. Как правило, максимальный дисконт предоставляют при 100% оплате или ипотеке на определенные квартиры. Встречаются также предложения с повышенной скидкой при покупке в рассрочку — особенно если покупатель готов внести крупный первый взнос.

Средний размер дисконта вырос с 3–4% в начале года до 5–7% в мае. Некоторые эксперты отмечают, что за последние пять лет этот показатель утроился.

Среди причин появления скидок называют:
- изначально завышенные цены для создания видимости выгодной акции;
- необходимость стимулировать продажи конкретных лотов или квартир с непривлекательными характеристиками (например, окнами в стену);
- проблемы с темпами продаж в проекте, из-за чего застройщик не выполняет условия по финансированию стройки.

Максимальные зарегистрированные дисконты в мае — 55–60%. Например, в одном из апарт-комплексов на западе Москвы застройщик продает по акции шесть двухкомнатных квартир со скидкой до 11 млн рублей. Это реальные предложения, не только маркетинговый ход.

При этом крупные скидки дают не только на непривлекательные лоты. По данным «Метриума», в мае в 14 проектах в границах старой Москвы действовали предложения со скидкой от 30%. Это вполне ликвидные квартиры, не остаточные, и не в сданных проектах.

Мнения экспертов по поводу будущего скидок разделились. В «Метриуме» и TYMY считают, что рынок постепенно стабилизируется, а снижение ключевой ставки ЦБ и улучшение макроэкономических условий могут уменьшить потребность девелоперов в масштабных акциях.

А вот в «НДВ» уверены, что летом количество предложений с большими скидками может вырасти. Это объясняется традиционно низкой деловой активностью в теплое время года. Кроме того, застройщики продолжат использовать скидки как маркетинговый инструмент, особенно на фоне нераспроданных объемов и необходимости пополнять эскроу-счета.

Снижение цены останется для многих девелоперов единственным способом сохранить продажи. Но важно помнить: даже при «большой» скидке квартира может быть изначально переоценена. Поэтому итоговую выгоду стоит рассчитывать не от «минус 60%», а от реальных цен конкурентов.
Теги: #