Станцию «Университет Дружбы Народов» откроют в следующем году

Станцию «Университет Дружбы Народов» откроют в следующем году

Станцию «Университет Дружбы Народов» откроют в следующем году
Станцию «Университет Дружбы Народов» откроют в следующем году
Готовность метро «Университет Дружбы Народов» – 75%. На минувшей неделе стройку посетил Сергей Собянин. Мэр отметил, что ввод станции важен для юго-запада Москвы. Она сделает столичную подземку ближе для 240 тыс. человек, проживающих от нее в пешеходной доступности.

Станцию «Университет Дружбы Народов» запустят одновременно с десятью станциями Троицкой линии метро. Ее пуск значительно улучшит транспортное обслуживание районов Обручевский и Коньково, а также 25 тыс. человек, которые работают или учатся в непосредственной близости – в Российском университете дружбы народов, в Геологоразведочном университете, Институте биоорганической химии РАН, в Московском университете МВД России, Научном центре акушерства, гинекологии и перинатологии имени В.И. Кулакова и других.

С открытием «Университета Дружбы Народов» им не придется добираться до метро на городском транспорте. Они смогут ежедневно экономить до 30 минут личного времени. Одновременно снизится нагрузка на станции «Беляево» Калужско-Рижской линии и «Юго-Западная» Сокольнической ветки, а также на прилегающие улицы, включая Профсоюзную и Ленинский проспект.
«Мы работаем над главным пусковым комплексом 2024 года в области метростроения, – сказал Сергей Собянин, осмотрев стройплощадку. – Участок Троицкой линии от «Коммунарки» до «ЗИЛа» длиной 25 км – сложнейший. Его станции нужно ввести в строй одновременно. Для того чтобы задуманное стало возможно, на всем их протяжении должна вестись интенсивная работа. Это будет один из крупнейших пусков в истории метрополитена».

Строящаяся станция «Университет Дружбы Народов» расположена вдоль улицы Академика Опарина на пересечении с улицей Миклухо-Маклая. Она будет мелкого заложения с одним подземным вестибюлем, из которого можно выйти к жилым домам и общественной застройке, а также к остановкам наземного транспорта. Здесь завершается устройство основных конструкций и верхнего строения пути, ведутся архитектурно-отделочные работы и монтаж инженерных систем. Строители выполняют гидроизоляцию и занимаются обратной засыпкой котлована.

«Глубина залегания станции 23 метра, она – сухая. Это значит, что в процессе работ не было проблем с грунтовыми или иными водами. Сейчас на объекте работают примерно 300 рабочих в три смены», – рассказал начальник строительства станции Денис Сипаткин. Гендиректор АО «УРСТ» (специализированного строительного подрядчика «Мосинжпроекта» на объектах метро и тоннелепроходки) Сергей Григоркевич доложил мэру, что готовность «Университета Дружбы Народов» составляет 75%. Основные конструкции выполнены на 99%, отделочные работы – на 58%, инженерные сети и сооружения – на 25%, гидроизоляция – на 88%.

Архитектурное оформление станции будет в спокойной, мягкой цветовой гамме. Потолок украсят кессоны из металлических профилей, выкрашенные изнутри в салатовый и голубой цвета. Такой же рисунок повторят на путевых стенах и в кассовом зале. Встроенные светильники создадут неравномерную игру света, за счет чего облик станции станет более динамичным. Два ряда колонн на платформе облицуют серым мрамором, пол – светло-серым гранитом. Над эскалатором и в пешеходном переходе разместят мозаики из стекла в фирменной цветовой гамме РУДН. Первую посвятят студентам, вторую – теме дружбы народов.

К открытию станции территорию вокруг нее благоустроят и разместят несколько современных остановочных павильонов для пассажиров наземного транспорта, а для пешеходов организуют 10 новых наземных переходов. Кроме того, возле входа в метро установят около полусотни малых архитектурных форм, разобьют 31 тыс. кв. метров газонов, высадят деревья и кустарники.

Теги: #