Стеклянный тоннель

Стеклянный тоннель

Стеклянный тоннель
Стеклянный тоннель
ОАО «РЖД» вынашивало идею собрать все дочерние предприятия под одной крышей уже давно. План возвести такой комплекс общей площадью около 500 тыс. кв. метров сейчас обретает более четкие очертания. В СМИ он уже получил название «РЖД-Сити».

Для развития этого проекта компания совместно с ДОМ.РФ объявили конкурс на проект будущей штаб-квартиры. Свои архитектурные идеи ведомству представили специалисты более чем 100 компаний из 13 стран – России, США, Голландии, Японии и др. В числе рассматриваемых концепций РЖД склонились к предложениям японской компании Nikken Sekkei. Проектная фирма Nikken Sekkei, входящая в топ-3 крупнейших архитектурных бюро мира, представила решение, которое особенно оценили глава РЖД Олег Белозёров и главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов. В столице японская компания известна благодаря сотрудничеству с компанией «Пионер», в частности, в проекте ЖК «Ботанический сад», связанного со строительством ТПУ.

По предварительным данным, «РЖД-Сити» будет представлять собой район площадью 20 га, включающий комплекс зданий разной высотности с прозрачным тоннелем посередине. Помимо непосредственно офисов в комплекс войдут жилые, гостиничные, торговые помещения, объекты медицины и культуры, доступные широкому кругу москвичей и гостей столицы. Пока проект оценивается в 72 млрд рублей, хотя бюджет может вырасти и до 100 млрд. Он будет полностью реализован за счет инвесторов. На старте рассмотрения концепции ОАО заявляло, что готово вложиться в проект, проинвестировав 10% его стоимости. Позже руководство РЖД заявило, что средства ОАО и госбюджета в строительство не привлекаются. Развиваться он будет только за счет внешних инвесторов. В новый район компания привлечет все свои дочерние структуры, а занимаемые ими 50 объектов в городе будут проданы.

Стройка, по оценкам железнодорожников, займет примерно пять лет. А начать ее планируется уже в ближайшее время. Здание Рижского вокзала, исторический объект регионального значения, будет сохранено. В соответствии с единой архитектурной концепцией территории Рижского грузового двора будет разработана концепция реставрации и приспособления объекта культурного наследия к современному использованию. Новый район интегрируют в общую городскую ткань, одним из способов такой интеграции станет создание зеленых и прогулочных зон, комфортной городской среды. Прозрачный центральный тоннель в память об истории места будет включать символические железнодорожные пути, долгое время определявшие главную функцию всей территории.

Теги: #