Стремление к уюту: зимой у 50% россиян растет интерес к изменению интерьера

Участникам исследования October Group был задан вопрос «В какое время года вам больше всего хочется заняться декором и изменить интерьер квартиры?». 48% респондентов в качестве ответа выбрали «зиму». Более чем в два раза меньше – 23% проголосовавших – занимаются преобразованиями жилого пространства весной. На «лето» и «осень» пришлось, соответственно, 18% и 11% ответов.
Изучение поисковых запросов в интернете подтверждает результаты опроса – когда на улице холодно, ветрено и пасмурно, людям особенно хочется добавить уюта в свои жилища. Согласно анализу, проведенному October Group, именно на зимние месяцы приходится пик «уютных» запросов интернет-пользователей. Например, вопросом «как создать уют в квартире» в январе 2024 года интересовались на 52% чаще, чем в июне, и на 16% чаще, чем в среднем за год. Информацию об арт-подсветке в русскоязычном сегменте сети зимой ищут на 15% чаще, чем в среднем за год, пледах – на 34%, принципах хюгге – на 22%. И, конечно, зимой максимально популярны камины – число запросов соответствующей тематики в декабре подскакивает на 75% от медианных уровней.
В ноябре, когда на большей части территории РФ «отключают» солнце, пользователи рунета на 25% чаще обычного ищут информацию про освещение. Весной и осенью приходит черед комнатных растений – в марте и ноябре интерес к ним увеличивается на 30-50%.
«Из-за особенностей российского климата людям большую часть года не хватает солнца, тепла и зелени, поэтому застройщики стараются компенсировать эти дефициты в своих проектах, – отмечает директор по маркетингу OCTOBER GROUP Юлия Леонова. – В частности, в Москве последние 10 лет растет тренд на увеличение площади остекления для максимизации естественного освещения квартир. Например, в наших проектах остекление занимает около 40% фасадов. Также мы заботимся об уюте и эмоциональном комфорте наших жителей в холодный период – не только в квартирах, но и в общественных зонах: в лобби KING&SONS предусмотрена лаундж-зона с камином, зимний сад с зеленой стеной из живых растений и декоративное освещение естественного спектра, призванное компенсировать недостаток солнца. В лобби Stories на Мосфильмовской у нас тоже есть биокамин, а также множество японских бонсаев и уютной мягкой мебели».