Связки дарят время

Связки дарят время

Связки дарят время
Связки дарят время
Ввод Московских центральных диаметров снизит нагрузку на транспортную систему столицы на 10-12 процентов

В столице открылась платформа Ленинградская, которая стала третьим остановочным пунктом, созданным для того, чтобы увязать старые радиальные направления с новыми железнодорожными проектами — Московским центральным кольцом, а в перспективе — Московскими центральными диаметрами, первые из которых будут запущены уже в следующем году. Конечная цель масштабной программы интеграции — объединить в одну систему весь рельсовый транспорт города, включая направления Московской железной дороги.

Платформа Ленинградская — совместный проект правительства Москвы и РЖД, который реализуется в рамках развития железнодорожной сети столичного региона. Сейчас Ленинградская объединила Рижское направление с Московским центральным кольцом (МЦК). Но уже в следующем году она также станет остановкой одного из Московских центральных диаметров (МЦД) — Нахабино — Подольск. Как уже писала «Московская перспектива», столичные власти поставили цель интегрировать в одну систему весь действующий и перспективный рельсовый транспорт, включая направления Московской железной дороги, линии метро, МЦК и МЦД. Для этого существующие остановочные пункты либо модернизируются, либо для удобства пересадки переносятся на другое место. Кроме Ленинградской в этом году в Москве построили еще две платформы — Новохохловскую на Курском направлении (она тоже находится на диаметре Нахабино — Подольск, т.е. МЦД-2) и Окружную на Савеловском направлении, которая входит в МЦД-1 Одинцово — Лобня. На завершающем этапе предстоит сооружение четвертого остановочного пункта — Остафьево, где возводят две платформы, объединенные пассажирским терминалом — конкорсом, через который будут осуществляться пересадки на другие виды транспорта и переход железнодорожных путей. 

Платформу планируется ввести в эксплуатацию в начале 2019 года. А всего, по данным проектировщиков, для полноценного запуска железнодорожных диаметров необходимо построить не менее 10 новых станций.

При этом пассажирам власти обещали не только удобные пересадки на метро и МЦК, но также тактовое движение поездов с интервалом не более 5-6 минут. Для этого необходимо строить дополнительные главные пути. На участке от Одинцова до Рабочего поселка Смоленского направления такой путь появится уже до конца текущего года, что подтверждает планы властей в первую очередь запустить движение именно по МЦД-1. «Там уже есть технологическая связка, поэтому и надо строить магистральные пути. Затраты на строительство и продолжительность работ значительно сократятся», — говорил о преимуществах проекта мэр Москвы Сергей Собянин. По словам гендиректора ОАО «РЖД» по вопросам строительного комплекса Олега Тони, сооружение дополнительных главных путей и реконструкция станций от Одинцова до Белорусского вокзала закончатся в 2019 году. Однако впереди аналогичные работы на других участках: от Белорусского вокзала до Савеловского и от Савеловского вокзала до Лобни, где необходимо проложить третий и четвертый главные пути.

В горадминистрации пояснили, что на первом этапе, пока работы по увеличению пропускной способности железнодорожной инфраструктуры не завершатся, экспрессы, обслуживающие МЦД-1, и электрички, которые сейчас возят пассажиров, будут ходить по одним путям. На участке от Одинцова до Лобни пригородные поезда будут встраиваться в график МЦД и идти со всеми остановками. Конечными станциями для них по-прежнему будут Савеловский и Белорусский вокзалы, тогда как для пассажиров диаметров обеспечат сквозное движение. На обособленные пути поезда МЦД-1 выйдут ориентировочно после 2020 года.

Марат Хуснуллин
Марат Хуснуллин
заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
«Москва отличается от других мегаполисов тем, что 70% пассажиров перевозит рельсовый транспорт. В часы пик люди выбирают электрички, МЦК и метро. Поэтому развитие этих видов транспорта — наш приоритет. С вводом Московских центральных диаметров мы разгрузим радиальные направления городской подземки. Пассажирам станет комфортнее в метро и электричках»

По оценкам чиновников, эффект, связанный со снижением нагрузки на транспортную систему, будет существенным — порядка 10-12%, включая метро и наземный транспорт. Кроме того, уже запуск двух пилотных диаметров создаст для пассажиров десятки дополнительных вариантов передвижения на общественном транспорте и комбинаций маршрутов, что позволит значительно сэкономить время в пути.

Теги: #МЦД