Цвет оформления синий
На юго-востоке столицы завершается возведение еще одной станции Некрасовской линии метро – «Окской». «Платформа готова на 80%. Основные работы закончат уже в декабре нынешнего года», – сказал в ходе осмотра работ на объекте мэр Москвы Сергей Собянин. «Окская» улучшит транспортное сообщение Рязанского района столицы, пользоваться ею будут около 30 тысяч пассажиров в сутки. Дизайн выполнен в синих тонах – архитекторов вдохновила расположенная неподалеку одноименная улица, названная в честь реки Оки. Главным визуальным элементом станет потолок – он создаст иллюзию с кругами на воде.
Строительство пятой станции Некрасовской линии метро – «Окской» – близится к завершению. В минувшую пятницу ход работ на объекте приехал проинспектировать Сергей Собянин. По словам главы города, открытия нового участка розовой ветки метро ждут более миллиона человек. «Рядом со строящейся станцией в скором времени появятся кварталы, построенные по программе реновации, также здесь расположены старые жилые районы и промышленные территории. Поэтому нагрузка на новую платформу будет очень велика – каждый день ею будут пользоваться около 30 тысяч москвичей. Это одна из самых ожидаемых строек, и мы делаем все возможное, чтобы закончить ее как можно быстрее», – сказал столичный градоначальник.
«Окская» расположена на пересечении Рязанского проспекта с Окской улицей. Это колонная трехпролетная станция мелкого заложения с двумя береговыми платформами по обеим сторонам двухпутного тоннеля. У станции будет один выход, через который пассажиры смогут выйти на обе стороны Рязанского проспекта и к улице Паперника, Окской и 3-й Институтской.
Сейчас на станции завершаются устройство основных конструкций и архитектурная отделка. Помимо подземных работ продолжается и наружное благоустройство. На прилегающей к станции территории восстановят асфальт проезжей части, выложат свыше 2 гектаров гранитных тротуаров, а также разобьют газоны и клумбы. Высадят 1,2 тысячи деревьев и кустарников, поставят скамейки, фонари и урны. Работы по благоустройству также завершатся в декабре, сейчас они выполнены на 60%.
Отдельного внимания заслуживает внешний вид новой платформы. Архитекторов вдохновила расположенная неподалеку улица Окская, названная в честь реки Оки. Поэтому основным цветом для оформления станции выбрали синий, в оттенках которого оформят кассовый зал, вестибюли и платформу. Главным элементом дизайна станет потолок: его украсят ярко-синие алюминиевые панели и светодиодные круглые лампы. Диаметр одной составит около пяти метров. Стены на платформе выполнят из керамогранита, пол – из светло-серого гранита, а потолок облицуют алюминием.
«Окская» войдет в состав второго участка Некрасовской линии метро. На двенадцатикилометровом отрезке также расположатся станции «Авиамоторная», «Нижегородская», «Стахановская» и «Юго-Восточная». По словам генерального директора компании-подрядчика АО «Мосинжпроект» Марса Газизуллина, возведение всех платформ идет строго по графику. «На всех станциях закончены монолитные работы. Сейчас монтируются инженерные системы, ведется отделка и благоустройство», – отметил Марс Газизуллин. Вся линия протяженностью 19,6 километра с девятью станциями пройдет от «Авиамоторной» на шоссе Энтузиастов до «Нижегородской» в начале Рязанского проспекта, а после — вдоль Рязанского проспекта за МКАД, в районы Жулебино, Косино-Ухтомский и Некрасовка. В среднем пассажиры будут экономить на дороге до 20 минут в день. Также Некрасовская ветка разгрузит юго-восточный радиус Таганско-Кранопресненской линии метро, Носовихинское шоссе, Лермонтовский и Рязанский проспекты и прилегающие улицы.
Новую ветку соединят с Большой кольцевой линией. Поезда будут ходить от «Некрасовки» до станции «Лефортово» и далее до «Рубцовской».