Ускорение кольца

Ускорение кольца

Ускорение кольца
Ускорение кольца
Одним из приоритетных проектов, реализуемых силами стройкомплекса Москвы, является модернизация дорожно-транспортной инфраструктуры самой проблемной столичной автомагистрали – МКАД. К ее комплексной реконструкции, предусматривающей в первую очередь капитальное обновление 22 развязок, приступили в 2011 году. 18 из них уже реконструировано, что повысило пропускную способность дороги и снизило количество ДТП. Сейчас в разгаре работы еще на четырех участках Кольца, завершить которые планируют в 2024 году.

В 2000-х годах из-за активного строительства вокруг МКАД многочисленных гипермаркетов, торгово-развлекательных центров и других объектов притяжения автомобилистов главная транзитная артерия Москвы, не справляясь с возросшим потоком транспорта, по сути, представляла собой одну большую пробку. Чтобы развязать этот сложнейший дорожно-транспортный узел, правительство Москвы в 2011 году инициировало проект комплексной реконструкции МКАД, в первую очередь развязок клеверного типа, являвшихся самыми проблемными участками. Со своими задачами они справлялись лишь при низком трафике, какой был в советские годы. Но при увеличении транспортного потока такие развязки самозапираются: как только блокируется один въезд, сразу же образуются заторы и на всех остальных. Как отметил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв, свою пропускную способность клеверные развязки исчерпали еще в начале 2000-х годов. Вместо них было решено возвести развязки с направленными съездами. «Развязки с направленными съездами позволяют машинам сразу уходить на нужную магистраль, минуя развороты, – пояснил вице-мэр. – Практика показывает, что благодаря новым развязкам движение ускоряется».

Параллельно были проведены работы и по расширению проезжей части МКАД за счет возведения боковых проездов и переходно-скоростных полос. И все это синхронизировали с реконструкцией самих вылетных магистралей внутри МКАД и за ее пределами, что не только привело к увеличению их пропускной способности, но и обеспечило полноценную связь транспортной инфраструктуры Москвы и Московской области. Помимо 18 развязок на МКАД реконструировали и 15 основных столичных вылетных магистралей, серьезно обновили всю инженерную инфраструктуру, поскольку вокруг Кольцевой дороги проложено огромное количество коммуникаций: газопровод, водопровод и канализационные коллекторы.

18 развязок за 10 лет
Движение по первым трем новым развязкам с направленными съездами открыли уже в 2012 году. Первыми ласточками стали развязки на пересечении с Ленинградским, Звенигородским (проспектом Маршала Жукова) шоссе и Косинская развязка, возведенная на участке, где МКАД пересекается с магистралью Вешняки – Люберцы. В 2014-м реконструировали и открыли еще четыре: на пересечении Кольцевой дороги с Волгоградским проспектом, с улицей Подольских Курсантов, с Молодогвардейской улицей и Бусиновскую. В 2015-м ввели в эксплуатацию развязки МКАД – Дмитровское шоссе, МКАД – Рязанский проспект и МКАД – Мичуринский проспект. Через год завершили работы еще по трем важным объектам: открылись современные развязки на пересечении МКАД с Ленинским проспектом, с Можайским и Каширским шоссе. Самой сложной стала реконструкция развязки на пересечении МКАД с Профсоюзной улицей, движение по которой открыли в 2017 году. «С одной стороны, это часть головного сооружения Калужского шоссе, с другой – еще одна крупнейшая развязка на самой МКАД», – объяснил сложность проекта, воплощенного силами столичных строителей, мэр Москвы Сергей Собянин. Здесь возвели четыре эстакады и тоннель, проложили 14 км новых дорог. Две очередные развязки – на пересечении МКАД с Бесединским шоссе и с улицей Генерала Дорохова – ввели после реконструкции в 2019-м, еще две – на пересечении с 40-м км МКАД с построенной дорогой от Коммунарки до МКАД (дублера Калужского шоссе) и развязку МКАД – Волоколамское шоссе – реконструировали в прошлом году. Всего в рамках реконструкции 18 развязок было проложено 158,6 км новых дорог. Словом, масштабы впечатляющие. «Каждый из этих объектов – сложнейшие инженерные сооружения, масштабные, сложные, но тем не менее дающие очень серьезный эффект по разгрузке МКАД и вылетных магистралей», – подчеркнул Сергей Собянин.

Опережая график
Работы по реконструкции ряда развязок на МКАД столичные строители выполнили досрочно. Опережая график, ввели в строй путепровод с эстакадой на развязке МКАД – Мичуринский проспект, развязки на пересечении Кольцевой дороги с Рязанским проспектом, с Бесединским и Волоколамским шоссе, с улицей Генерала Дорохова, с Ленинским проспектом и некоторые другие. Как им это удалось? Во-первых, город еще 10 лет назад увеличил финансирование проектов дорожно-транспортного строительства. Во-вторых, привлекли к работам большее количество специалистов и рабочих, что позволило строить объекты на нескольких участках одновременно и в три смены. В-третьих, сократили объем выноса инженерных коммуникаций из пятна застройки. В-четвертых, стройкомплекс Москвы провел огромную работу по сокращению излишних административных барьеров в строительстве, переведя документооборот и иные процессы, не затрагивающие саму стройку, в режим онлайн. Сократить сроки строительства сложнейших инженерных сооружений помогло и использование новых технологий, в частности, метода цикличной продольной надвижки. Его суть – в бетонировании элементов пролетного строения на специальном стапеле. После каждых семи дней бетонирования элементы с помощью мощных домкратов надвигают на опоры-эстакады, освобождая на стапеле место для очередного процесса бетонирования. Кстати, использование новых технологий позволило не только сократить сроки ввода объектов, но и снизить стоимость самих строительных работ, а сэкономленные деньги направить на реализацию других важнейших для города транспортных проектов.

Развяжутся и новые узлы
Сегодня строительные работы кипят еще на четырех участках МКАД: реконструируются развязки на пересечении Кольца с Осташковским, Алтуфьевским шоссе, Липецкой улицей и с улицами Верхние Поля и Капотня. «Мы продолжаем сложную системную работу по реконструкции развязок на МКАД. По сути, это строительство новых гигантских сооружений – путепроводов, тоннелей, эстакад», – проинформировал мэр Москвы Сергей Собянин. Так, в сентябре прошлого года стартовали работы на пересечении Кольцевой магистрали с Осташковским шоссе. Там возводят опоры и пролетные строения путепроводов, съездов, надземного пешеходного перехода, осуществляется устройство дождевой канализации, прокладываются слаботочные системы. Всего в рамках реконструкции проложат 8,7 км новых дорог и четыре эстакады, две из которых позволят автомобилистам с комфортом выезжать как на внешнюю, так и на внутреннюю сторону МКАД. А благодаря строительству двух новых путепроводов и боковых проездов участок Кольца здесь расширится с пяти до восьми полос. Обновления Осташковской развязки особенно ждут жители районов Северное и Южное Медведково, Бибирево, Лианозово, Лосиноостровский, Бабушкинский, Отрадное, а также подмосковных Мытищ. «Здесь постоянные пробки. Особенно в дачный период этот участок является проблемным. Надеюсь, что в следующем году стройка будет закончена и до конца года введена в строй», – отметил Сергей Собянин. Уже сейчас развязка почти наполовину готова. И нет сомнений, что строители сдадут объект в срок.

Ведется и реконструкция развязки на пересечении Кольцевой дороги с Алтуфьевским шоссе. Сейчас строители занимаются устройством опор и пролетного строения будущего путепровода через МКАД, оборудуют временные и постоянные съезды. Параллельно демонтируют исчерпавший свою пропускную способность существующий путепровод через МКАД и переустраивают инженерные коммуникации – сети связи, электросети, дождевую канализацию. Это колоссальный объем работ. Завершить реконструкцию планируется в первом квартале 2023 года. Ожидается, что после ввода новой развязки пропускная способность автотранспорта здесь возрастет на 20%.

Приступили строители и к модернизации развязки клеверного типа на пересечении МКАД с Липецкой улицей. Предстоит построить и реконструировать 9,7 км дорог, возвести путепроводы, тоннель и съезды. Обновленная развязка должна обеспечить беспрепятственный выезд с МКАД на федеральную трассу М4 «Дон». Сейчас здесь идет устройство ростверков на опорах левоповоротного съезда с внешней стороны МКАД на Липецкую улицу в сторону центра, буронабивных свай на опорах и временной дороги на съезде с МКАД на Липецкую улицу в сторону центра. Кроме того, устраивают плиту пролетного строения в осях опор левоповоротного съезда с Липецкой улицы в сторону центра на внутреннюю сторону МКАД. По плану все работы должны завершиться в 2024 году.

С самым длинным переходом
В 2024 году строители обещают закончить и реконструкцию последней, 22-й, развязки на пересечении МКАД с улицами Верхние Поля и Капотня. В этом районе расположено много крупных торговых и коммерческих объектов, массово посещаемых людьми, поэтому участок является одним из самых загруженных. Новая развязка не только позволит его разгрузить, но и обеспечит выезд автомобилистов с Южной рокады. А еще на пересечении с улицей Верхние Поля возведут самый длинный на МКАД надземный пешеходный переход. Он расположится вдоль левоповоротного съезда с Новоегорьевского шоссе на внутреннюю сторону МКАД. Переход будет иметь четыре башни-схода с лифтами, промежуточные опоры и четыре пролетных строения. Его суммарная протяженность составит 317,74 метра. Две башни-схода будут располагаться по обе стороны улицы Верхние Поля, две другие башни-схода – по обе стороны МКАД. Башня-сход с внешней стороны МКАД соединится пешеходной связью с крупным торговым центром «МЕГА». Всего в рамках реконструкции этой развязки строителям предстоит проложить 15,8 км дорог. Работы уже стартовали. Перекладываются электросети на прилегающей к стройке территории рынка «Садовод», ведется устройство буронабивных свай, ростверков на опорах левоповоротного съезда с внешней стороны МКАД на улицу Верхние Поля в сторону центра и к рынку. По словам вице-мэра Москвы Андрея Бочкарёва, после завершения реконструкции всех 22 развязок пропускная способность МКАД вырастет на четверть, передвигаться по Кольцевой и прилегающим дорогам автомобилистам станет комфортнее и безопаснее. ®

Теги: #