Программа 500 мероприятий
На прошлой неделе в отеле Four Seasons глава департамента национальной политики, межрегиональных связей и туризма Владимир Черников презентовал московский событийный календарь. В нем собрана информация о 500 крупных городских мероприятиях, которые пройдут в столице в 2017– 2018 годах. Это ярмарки, фестивали, концерты, выставки, премьеры, спортивные соревнования и многое другое.
«С развитием столичной туристической инфраструктуры появилась и потребность в создании событий, которые бы позволили в полной мере использовать богатые возможности Москвы, обеспечили москвичам и гостям города возможность участвовать в масштабных мероприятиях, задействовали богатый столичный потенциал в полной мере. Городское пространство создается в первую очередь для людей. И именно люди – главные действующие лица, зрители, участники и душа любого праздника, любого фестиваля», – сказал Владимир Черников.
В рамках развития туристических сервисов департамент национальной политики, межрегиональных связей и туризма разработал московский событийный календарь, благодаря которому путешествовать и планировать посещение столицы станет гораздо удобнее. «Сегодня мы впервые представляем этот уникальный календарь. Это знаковое событие не только для Москвы, но и для России в целом. Нам нужно научиться презентовать себя. Несмотря на большое внимание, которое уделяется в последнее время развитию событийного туризма, Москва впервые в России представляет подобный продукт, объединяющий в себе все важнейшие события, проходящие в рамках туристической дестинации. Представляемый событийный календарь максимально отражает богатую событийную палитру российской столицы, представляя наиболее значимые и привлекательные для путешественников события, фестивали, спортивные и культурные мероприятия», – отметил глава ведомства.
В первую очередь календарь предназначен для профессионалов туриндустрии. В мировой практике события, имеющие туристический потенциал, используют как инструмент для привлечения клиентов и как ресурс, позволяющий расширить клиентскую базу, укрепить отношения с потребителем, а также продлить туристический сезон. «Когда речь идет о Москве, от турбизнеса требуется только использовать уже готовые событийные мероприятия для создания нового продукта. Наиболее значимые праздники с богатым туристическим потенциалом существуют уже не первый год. Их известность обусловлена, с одной стороны, уже существующей историей мероприятия, с другой – масштабностью и активным использованием современных технологий мировой event-индустрии. В то же время в ряде регионов для повышения посещаемости туристическому бизнесу приходится быть и инициаторами, и создателями подобных событий. То есть самостоятельно, в том числе финансово, вовлекаться в работу по повышению туристической привлекательности региона. Поэтому подготовленный нами событийный календарь предоставляет широкие возможности для формирования новых туристических пакетов», – отметил Владимир Черников. Использовать событийный календарь могут не только турагентства и туроператоры, но и гостиницы. К примеру, отели могут предлагать различные акции под брендом общегородского мероприятия и использовать этот информационный повод для рекламных кампаний. «На время проведения фестиваля «Круг света» в отеле «Метрополь», окна которого выходят на Большой театр, номера бронируются на 30–40%», – пояснил чиновник.
Особенность московского событийного ряда – максимальная связанность с временами года, что позволяет обеспечить равномерную годовую нагрузку, в том числе на гостиничный комплекс столицы. «Осенью в столице проходит сразу несколько мероприятий, получивших всемирную известность. В их числе фестиваль «Круг света», который в прошлом году посетили свыше 7,5 млн человек. Также популярностью пользуется фестиваль военных оркестров «Спасская башня». В 2015 году за ним с трибун наблюдали 70 тыс. человек, и миллионы зрителей увидели его трансляцию», – отметил Владимир Черников. Еще одно важное осеннее событие – День города, в минувшем году площадки праздника посетили более 8 млн человек. Популярностью стали пользоваться и зимние городские мероприятия. Во многом это заслуга фестиваля «Путешествие в Рождество». Число гостей мероприятия растет ежегодно – в прошлый зимний сезон его посетили 10 млн человек, значительную часть которых составляют туристы.
Весной московская фестивальная «карта» также весьма насыщенна. В рамках «Московской весны» проходят мероприятия Пасхального фестиваля. В конце мая традиционно устраивается гастрономический фестиваль «Рыбная неделя». В общей сложности мероприятия «Московской весны» и «Рыбной недели» в 2016 году посетили порядка 8 млн человек. Также весной столица отмечает один из главных российских праздников – День Победы. В 2016 году на нем побывали 7,4 млн человек. Лето тоже является «высоким сезоном» для московской туриндустрии. Одно из главных летних событий – фестиваль исторических реконструкций «Времена и эпохи», проходящий в музее-заповеднике «Коломенское». Кроме того, летом в столице проводится масса национальных праздников. «Практически каждые выходные, начиная с праздника весеннего равноденствия Навруза и весенне-летнего якутского праздника Ыссых, на площадках Москвы проходят национальные мероприятия. Это и татарский Сабантуй, и удмуртский Гербер, и армянский день абрикоса, и грузинская Тбилисоба, и мордовский Шумбрат, и белорусское Купалье, и так далее», – сказал Владимир Черников.
Помимо традиционных городских фестивалей в 2017–2018 годах в Москве пройдет сразу несколько крупных спортивных событий. «С точки зрения развития туристической отрасли это уникальная возможность для разработки комбинированных туров, в том числе с учетом возможных путешествий болельщиков совместно с семьями. В 2017–2018 годах мы ожидаем значительного увеличения туристического потока», – сказал Владимир Черников. В 2017 году в Москве пройдут четыре из 16 матчей футбольного Кубка Конфедераций, а в 2018 году – 12 из 64 игр мундиаля, в том числе матч открытия и финал.
На данный момент в столичном событийном календаре около 500 мероприятий. Изначально в перечень намеревались включить более 1,5 тыс. событий, но в итоге решено было оставить лишь те, что гарантированно состоятся в последующие два года. Календарь состоит из шести разделов: фестивали и праздники; художественные выставки; профессиональные выставки и форумы; спорт; столичная жизнь; отдых с детьми. Он будет размещен на официальных сайтах мэра и правительства Москвы, на сайтах департамента, туристическом портале столицы, национальном туристическом портале. Найти календарь можно будет и в аэропортах, на железнодорожных вокзалах, в туристских информационных центрах, на станциях метрополитена, в музеях и выставочных центрах. «Событийный календарь Москвы может и должен стать мощным стимулом для развития туризма в столице. Мы предполагаем максимально информировать потенциальную аудиторию о московских мероприятиях», – отметил Владимир Черников. Также предполагается активная работа по продвижению событийного календаря в регионах.