Мы обновили портал. Вы находитесь на его бета-версии. С каждым днем портал будет становится все лучше, удобнее и интереснее. Спасибо, что вы с нами!

"Модернизация газового хозяйства столицы проходит с максимальным комфортом для москвичей"

"Модернизация газового хозяйства столицы проходит с максимальным комфортом для москвичей"
"Модернизация газового хозяйства столицы проходит с максимальным комфортом для москвичей"
Гасан Гасангаджиев о модернизации газового хозяйства столицы, бытовой безопасности и экологической составляющей

Гостем рубрики «24 этаж» газеты «Московская перспектива» стал генеральный директор АО «МОСГАЗ» Гасан Гасангаджиев. Он рассказал о том, как проходит реконструкция и модернизация столичной системы газоснабжения, о применении новых технологий, а также о бытовой безопасности в домах с централизованным газоснабжением.

Срок службы городских объектов газоснабжения составляет около 30 лет. «На этот период пришлась основная реконструкция сетей газоснабжения. Самой интересной в этом процессе была санация. Удивительно, что жизнедеятельность города в этот момент никак не останавливалась. Нам не приходилось раскапывать по 40–50 км улиц, это были локальные работы, трубы ремонтировались изнутри, объекты вводились в течение двух месяцев. Это было первое направление работы по восстановлению работоспособности сетей. Второе направление – реконструкция газораспределительных станций. Раньше это были неприглядные открытые площадки с кранами и клапанами. Их надежность не внушала доверия, в местах станций всегда пахло газом. Самое главное, что применять современные методы модернизации к таким объектам невозможно. Мы научились реконструировать станции самостоятельно, хотя раньше это делали сторонние организации. При этом мы существенно сократили сроки реконструкции. Раньше на этот процесс уходило полтора года, нам же удалось проводить работы в летний период за 4–5 месяцев. Это модульный способ реконструкции – фактически станции собирались как конструктор. Традиционные технологии – применение полиэтилена и, конечно, большой объем автоматизации. Сегодня значительная часть газового хозяйства управляется кнопками. Это серьезная модернизация», – сказал Гасан Гасангаджиев. Говоря о текущем состоянии столичной газовой сети, директор АО «МОСГАЗ» отметил, что система полностью работоспособна. «У нас нет ни одного объекта, выведенного из строя или не готового к эксплуатации. Всю работу по реконструкции мы проводим в упреждающем порядке. Объекты заменяются до полной выработки ресурса. Работать в таком режиме гораздо удобнее, чем потом исправлять экстренные ситуации», – пояснил Гасан Гасангаджиев.

Отвечая на вопрос редакции о том, как газораспределительные станции влияют на экологию города, руководитель АО «МОСГАЗ» отметил, что в процессе отработки изначального опыта реконструкции первыми попали во внимание объекты в природоохранных территориях. «Это прежде всего Серебряный Бор и Лосиный Остров. Проблема заключалась в том, что объекты находились в лесу на непроветриваемой территории, и даже небольшая экстренная ситуация могла обернуться трагедией. Первое, с чем мы столкнулись, – необходимость проведения экологической экспертизы. Но на это ушло бы около двух лет, а времени у нас не было. Поэтому пришлось пойти в работу, не дожидаясь согласия экологов. Сегодня на территории Лосиного Острова у нас порядка двух гектаров ухоженной территории, все постройки выполнены максимально вписаны в природоохранную зону. Здания максимально интегрированы в среду. И сегодня это максимально чистая и безопасная территория. После реконструкции на станциях снижается уровень шума в десятки раз. Кроме того, у наших объектов мы сажаем яблони – эти деревья очень чутко реагируют на загрязнения воздуха», – отметил Гасан Гасангаджиев.

Говоря об используемом на станциях оборудовании, глава АО «МОСГАЗ» рассказал, что оснащение ведется на высоком профессиональном уровне. «Раньше аварийная ситуация глазами москвича выглядела довольно тревожно: в одном месте собиралось до несколько десятков автомобилей и множество людей. В автопарке МОСГАЗа было тогда порядка тысячи машин. Первое, от чего я захотел отказаться, – негативная атмосфера и отрицательный имидж. Это можно было сделать, оптимизируя наполнение автопарка. Теперь вместо пятидесяти машин к месту аварии приезжает 5–6. Но в нашей работе есть нюанс – газовые краны весят порядка полутора тонн. Чтобы закрутить такой кран, приходится потратить полтора часа времени, а за этот период в атмосферу выбрасывается масса загрязняющих веществ. Кроме того, причиной аварии на Озерной улице в 2009 году стало некачественное оборудование. Раз в месяц краны надо открывать и закрывать – это технологический сдвиг. На это мероприятие выезжает бригада из двух человек, в день они могут обслужить два крана, а всего их 1,5 тысячи. Мы отказались от этой схемы и поняли, что нужен кран, который прослужит долго и будет герметичным. Сегодня в нашем хозяйстве свыше 350 кранов на дистанционном управлении. Это автоматическое запорное устройство открывается и закрывается не полтора часа, а 1 минуту 20 секунд. Технологический сдвиг на таких кранах проводится раз в три месяца в автоматическом режиме. Вся экономия в эксплуатационной деятельности направлена на закупку надежного оборудования. Сегодня надежность, ресурс и качество находятся в требуемом диапазоне», – пояснил Гасан Гасангаджиев.

Говоря о бытовой безопасности, глава столичного газового хозяйства отметил, что ежегодно предприятие совместно с префектами и главами управ составляет адресный перечень годового обслуживания квартир. «Мы ведем упреждающую работу, проводим профилактику. Работа слесарей серьезно контролируется и с точки зрения качества проводимых работ, и с позиции общения с людьми. Активность людей сегодня нам очень помогает, москвичи бдительны к утечкам и заранее начинают звонить в нашу службу. Кроме того, с 2010 года мы ввели службу «Мосгазсервис», специалисты которой выезжают на вызовы граждан и без наценок проводят ремонт или замену устаревшего оборудования», – сказал Гасан Гасангаджиев.