Генеральный директор ООО «РГИ проект» - о проектировании инфраструктуры столицы

Генеральный директор ООО «РГИ проект» - о проектировании инфраструктуры столицы

Генеральный директор ООО «РГИ проект» - о проектировании инфраструктуры столицы
Генеральный директор ООО «РГИ проект» - о проектировании инфраструктуры столицы
В Москве за последние годы строительство набрало невиданные темпы – город облагораживается буквально на глазах. Подобное развитие было бы невозможно не только без строителей, но и без работы тех, чей труд не виден глазу обычных людей, но является жизненной необходимостью – инженеров-проектировщиков. Генеральный директор ООО «РГИ проект» Вячеслав Семенников рассказал «Московской перспективе» о деятельности мастеров планирования и о том, как вообще в Москве происходит магия проектирования.

6_2.jpg

Вячеслав, когда вы решили связать свою карьеру с проектированием инфраструктуры?
– Решение пойти в инженеры пришло ко мне в студенческие годы, когда я учился в Московском энергетическом институте (МЭИ). После него я попал в организацию, которая занималась генеральным подрядом по проектированию и строительству объектов энергетики по всей России. Там я четыре года занимался реконструкцией учебно-экспериментальной
теплоэлектроцентрали ФГБОУ ВО «НИУ «МЭИ» (ТЭЦ МЭИ). Далее моя карьера продолжалась два года в ГАУ города Москвы «Московская государственная экспертиза», затем четыре года в АО «Мосинжпроект», потом три года в ГКУ «УДМС» и уже после пришел в компанию ООО «РГИ проект», которую возглавил в 2020 году.

Чем именно занимается проектная организация?
– Мы проектируем дороги, инженерные коммуникации, искусственные сооружения: пешеходные переходы, мостовые объекты. Самое важное, что ООО «РГИ проект» занято комплексным проектированием, то есть полностью под ключ берем в работу проекты со всеми согласованиями. Все начинается с того, что на основании задания на разработку проектной документации
и градостроительной документации мы выполняем инженерные изыскания (геология, экология и т.д.). Далее идет стадия разработки проектной документации, после чего мы заходим в государственную экспертизу, получаем положительное заключение, разрабатываем рабочую документацию со всеми согласованиями эксплуатирующих организаций,
и завершается все приемкой документации государственным заказчиком. Это основные вехи.

Сколько времени занимает весь этот процесс?
– В среднем весь процесс длится от года до двух лет. Разработка проектной документации длится минимум полгода, а когда появляются какие-либо обстоятельства, то может доходить до девяти месяцев. Прохождение государственной экспертизы – это около трех месяцев. После идет процесс разработки рабочей документации, получение всех необходимых согласований, в итоге и получается где-то год-полтора. Обстоятельства, увеличивающие сроки проектирования, могут возникнуть при согласовании с собственниками земельных участков, из-за выявленных в процессе разработки проекта сетей, что может повлечь за собой изменение в градостроительной документации. Требуется достаточно много времени, чтобы со всеми всё согласовать и во всем разобраться.

Что самое сложное в вашей работе?
– Самое сложное – комплексно все учесть. Как я говорил, проектирование занимает 60% времени работы, а в оставшееся время идет увязывание сводного плана сетей на этапах согласования с городскими службами города Москвы. Очень много условий нужно выполнить, чтобы объект реализовался и был воплощен в жизнь. В процессе проектирования мы также обсуждаем с заказчиком целесообразность отдельных решений, в итоге что-то оптимизируем и находим выходы из затруднительных, казалось бы, даже безвыходных ситуаций.

6_2_2.jpg

У вашей компании уже довольно большой опыт, а были ли какие-то сложные проекты?
– У нас был сложный объект: «Строительство искусственного сооружения с улично-дорожной сетью и переустройством инженерных коммуникаций на участке от ул. Б. Филевской до Третьего транспортного кольца вдоль набережной р. Москвы». Протяженность около 2,5 километра дорог. Сложность была в стесненных условиях: с одной стороны проходит надземная линия метрополитена, с другой – набережная Москвы-реки, также в другой части нас ограничивали пути железной дороги, плюс большая насыщенность инженерными коммуникациями и крупная жилая застройка.

В общем, концентрация всевозможных усложняющих факторов проектирования на этом проекте была максимальная. Сейчас данный объект строится, и мы успешно ведем авторский надзор. В настоящий момент у нас в работе около 30 объектов, но мы готовы к большим объектам, так как растем и «набираем мускулатуру». 

Насколько я знаю, компания «набрала» не только «мускулатуру», но и скорость реализации проектов. Как это получилось?
– За счет опыта и высокого профессионализма нашей команды. Также Департамент строительства города Москвы забрал на себя функцию технического заказчика (далее – техзаказчик), и, соответственно, эту функцию убрали у проектных институтов. Раньше функция техзаказчика была нагрузкой для проектных институтов, так как государственному заказчику намного лучше удается решить все административные вопросы. Проектировщики своей задачей занимаются, а техзаказчик –
своей, и мы параллельно и одновременно приходим к общей точке перед непосредственной стройкой. Это сокращает сроки сдачи объекта на год, а может, и на два. Сами можете заметить, что в настоящее время все городские строительные процессы продвигаются очень интенсивно.

А какие еще инновации наблюдаются в отрасли?
– Сейчас Департамент внедряет BIM-технологии (Building Information Model. – Ред.), все разделы разрабатываются в 3D. В капитальных объектах это уже достаточно давно применяется, а вот на линейных проектах подобное стали внедрять в последние, наверное, полгода. У нас уже есть контракты с применением BIM-технологий. При этом здесь 3D-моделирование –
не просто картинка: можно детально и с разных сторон рассмотреть любой участок или элемент проекта, каждый элемент модели содержит специфические для него свойства, доступные для просмотра в реальном времени, можно сделать сечение в любом месте, получить профиль со всеми характеристиками и данными. Мы эту технологию уже активно используем для ускорения процесса проектирования дорог и инженерных коммуникаций.

Про сложные проекты я спрашивал, а как насчет самых интересных и любимых и почему они такие для вас?
– Для меня предмет особой гордости – «Пешеходный переход через Лермонтовский проспект». Мы в этом году получим разрешение на ввод в эксплуатацию. И тут важны две вещи: первое – он находится на въезде в город Люберцы, а это мой родной город, поэтому этот проект для меня особенный повод для гордости, а второе – мы не только выполнили проектирование, но и сами строим переход в качестве управляющей компании. Для нас он откроет определенные горизонты для дальнейшего развития.

То есть вы взялись еще и непосредственно за строительство?
– Да, наша команда развивает направление строительно-монтажных работ. У нас уже есть контракты как управляющей компании, то есть мы сами и проектируем, и строим – полный цикл получается. У нас в стройке два объекта, один из них – «Пешеходный переход через Лермонтовский проспект», и мы планируем наращивать обороты.

У вас амбициозные планы по освоению строительной отрасли.
– Вообще, у меня есть глобальная цель – рассказать людям, что такое проектирование и строительство. Очень мало данных в средствах массовой информации о том, как престижно и значимо быть инженером (работать в проектных институтах или строительных организациях), что работа проектировщиков хоть и сложная, но очень интересная и важная. Результатом наших трудов являются построенные объекты транспортной инфраструктуры, такие как дороги и мосты, которые дают возможность жителям столицы удобнее и быстрее добираться в необходимые пункты назначения. Мне кажется, что многим хочется видеть результат своей работы, а в инженерной отрасли это возможно. И в целом хочется, чтобы ребята после школы поступали в институты и учились на инженеров, потому что у нас на данный момент достаточно существенный кадровый голод. Проектирование – путь сложный, но в результате этот путь ведет к тому, что ты будешь понимать итог своих целей.

А что лично вами движет в вашей работе?
– Безмерная одержимость работой и любовь к делу, которые позволяют созидать, воплощать красивые идеи в жизнь, что приносит пользу людям. И это дает мне силы каждый день двигаться к поставленным целям и вдохновлять окружающих меня людей. ®

Теги: #