«Каховская» в конце тоннеля - Московская перспектива

«Каховская» в конце тоннеля

«Каховская» в конце тоннеля
«Каховская» в конце тоннеля
Щит «Роза» завершил строительство перегона на Большой кольцевой линии

На Большой кольцевой линии завершилась проходка еще одного тоннеля. Щит «Роза» построил перегон от станции «Зюзино» до «Каховской». Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин в своем микроблоге в Twitter. По его словам, благодаря южному участку БКЛ улучшится транспортное обслуживание примерно 500 тысяч москвичей.

ородские власти продолжают активное строительство Большой кольцевой линии. В работе задействованы 18 тоннелепроходческих щитов. На прошлой неделе один из них завершил строительство перегона от «Зюзино» до «Каховской». «На станции «Зюзино» начали делать ограждающие конструкции котлована под будущую станцию. Готовимся к реконструкции Каховской ветки, чтобы интегрировать ее в состав Большой кольцевой линии», – сообщил Сергей Собянин.

По словам заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, строительство тоннеля протяженностью почти один километр велось при помощи тоннелепроходческого комплекса (ТПМК) «Роза» под улицей Каховка в условиях плотной городской застройки и при обилии инженерных коммуникаций.

Как уточнил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин, после демонтажа и проведения профилактических ремонтных работ ТПМК «Роза» построит левый перегонный тоннель от станции «Воронцовская» до «Улицы Новаторов». Строительство правого тоннеля на этом участке ведется в настоящее время при помощи ТПМК «Наталия». На прошлой неделе состоялась техническая сбойка. Далее ТПМК немецкого производства Herrenknecht S-218 протащат для дальнейшего сооружения правого перегонного тоннеля в сторону станции «Улица Новаторов».

Южным считается участок протяженностью 6,2 км от «Проспекта Вернадского» до «Каховской». Он включает три новые станции. «Улицу Новаторов» строят в районе улицы Новаторов и Ленинского проспекта. В перспективе здесь пассажиры смогут пересесть на Коммунарскую линию. С «Воронцовской» можно будет сделать пересадку на «Калужскую» Калужско-Рижской линии. Вестибюль станции расположится около пересечения Хлебобулочного проезда и Профсоюзной улицы. «Зюзино» возводят в районе пересечения улицы Каховки с Севастопольским проспектом. Кроме того, в южный участок БКЛ вой- дут три действующие станции Каховской ветки.

Как отметил Сергей Собянин,  южный участок БКЛ – один из наиболее важных. Метро станет доступнее примерно для 500 тысяч жителей районов Проспект Вернадского, Обручевский, Коньково, Черемушки и Зюзино.

После запуска движения снизится нагрузка на центральные участки Сокольнической, Калужско-Рижской и Серпуховско-Тимирязевской линий, а также на участки Кольцевой линии и Московского центрального кольца.

Андрей Бочкарёв
Андрей Бочкарёв
глава департамента строительства
« Каховская ветка будет интегрирована в БКЛ. Для этого нам предстоит переоснастить участок новыми системами. Линия была построена по старым технологиям – сейчас совершенно другие системы кондиционирования, управления движения, освещения. Все это надо менять. Вести такую масштабную работу без закрытия движения – это долго, трудно и просто небезопасно. »

В минувшую субботу, 30 марта, закрылась на реконструкцию до конца 2020 года станция «Каховская». Линия, построенная более 30 лет назад, требует полной модернизации, чтобы в будущем выдержать темп работы Большой кольцевой, в состав которой она войдет.

За это время на «Каховской» полностью обновят облицовку стен и платформ, заменят пути, а также построят дополнительный переход на станцию «Севастопольская».

На время закрытия станции поезда по Каховской линии будут ходить только между двумя станциями – «Варшавской» и «Каширской». При этом от «Каховской» до «Варшавской» дополнительных маршрутов общественного транспорта запускать не планируется.