С чувством глубокого Востока

С чувством глубокого Востока

С чувством глубокого Востока
С чувством глубокого Востока //ridus.ru
Китайские инвесторы расширяют свое присутствие в Москве

Китайские инвесторы собираются расширить свое присутствие в Москве. В ходе встречи Владимира Путина и председателя КНР Си Цзиньпиня в рамках Восточного экономического форума (ВЭФ) было объявлено о проекте строительства российско-китайского инновационного парка в «Сколково», а также о присоединении китайских инвесторов к комплексному развитию территории бывшего Тушинского аэродрома на северо-западе столицы.

Китайский бизнес давно проявляет интерес к российской столице, но условия для развития взаимовыгодного сотрудничества появились лишь недавно. В 2016 году началась активная фаза строительства китайского делового центра «Парк Хуамин», первый камень в основание которого был заложен в 2007 году. А еще через год на московский рынок вышла ведущая строительная компания КНР — China Railway Construction Corporation (CRCC), с которой городские власти подписали контракт на строительство трех станций и перегонных тоннелей юго-западного участка Большой кольцевой линии. 

«Заключение этого контракта является важным шагом в реализации стратегии компании по развитию транспортной инфраструктуры Москвы. Строительство метрополитена требует применения лучших мировых практик, и у наших партнеров — компании CRCC — есть все преимущества: быстрые темпы строительства, использование международных передовых строительных технологий, высокая производительность труда и финансовая стабильность», — отмечали в столичном стройкомплексе.

В настоящее время оба проекта выходят на финишную прямую. В «Парке Хуамин» китайские строители возвели 22-этажное здание гостиницы, 21-этажное офисное здание, 12-этажный апарт-отель и четырехэтажное здание, объединяющее башни в единую архитектурную композицию. Они работали в соответствии с российскими нормативами, но по своим технологиям. В частности, горизонтальные и вертикальные конструкции бетонировались одновременно — такой метод позволяет увеличить темпы строительства. В гостинице будут 340 номеров, а также два конгресс-центра: один на тысячу человек, а другой на 400. В офисной башне обоснуются китайские и международные компании, сотрудники которых смогут на длительный срок арендовать квартиры в соседнем апарт-отеле. Также оба гостиничных комплекса предполагается использовать для размещения официальных делегаций и бизнесменов из Китая, количество которых за последнее время заметно возросло. «Парк Хуамин» планируется сдать в эксплуатацию в конце 2018 года, китайские инвестиции в его создание превысят $300 млн. Для работы на БКЛ в Москву из Поднебесной доставили пять тоннелепроходческих механизированных комплексов (ТПМК), которые китайские специалисты назвали в честь героинь своего любимого сериала «Папины дочки». «Евгения», «Дарья» и «Полина» строят правый перегонный тоннель на участке от «Проспекта Вернадского» до «Мичуринского проспекта» и оба тоннеля от «Аминьевского шоссе» до «Мичуринского проспекта». Недавно присоединившаяся к ним «Галина» начала прокладывать левый перегонный тоннель от «Проспекта Вернадского» до «Мичуринского проспекта». Пятый щит пока остается безымянным. Его задача — строительство оборотных тупиков за станцией «Аминьевское шоссе». 

По словам главы стройкомплекса Марата Хуснуллина, участок, который по заказу города строят китайские специалисты, важен для улучшения транспортного обслуживания жителей районов Очаково-Матвеевское, Можайский, Раменки, Проспект Вернадского и Фили-Давыдково, в которых проживает порядка 580 тыс. человек.

Новый отрезок создаст скоростную беспересадочную связь между районами, минуя центр города. Прокладку тоннелей планируется завершить в феврале 2019 года, а сдать участок в эксплуатацию — в 2020-м. Между Москвой и CRCC подписано также рамочное соглашение о строительстве еще одной линии подземки от станции «Улица Новаторов» до Коммунарки в новой Москве, но китайцы присматриваются и к другим проектам. В частности, рассматривается возможность привлечения их к возведению двух крупных транспортно-пересадочных узлов — «Мичуринский проспект» и «Аминьевское шоссе».

На прошлой неделе стало известно о намерении китайского бизнеса инвестировать в создание инновационных центров и технополисов на территории Москвы. В частности, в «Сколково» планируется построить российско-китайский инновационный парк. Соответствующее соглашение было подписано в ходе встречи лидеров РФ и КНР Владимира Путина и Си Цзиньпина в рамках Восточного экономического форума (ВЭФ). Общая площадь комплекса превысит 70 тыс. кв. метров. Его резидентами станут китайские и российские компании, работающие в сфере высоких технологий. Совокупный объем инвестиций составит $100 млн.  

Кроме того, китайские инвесторы расширят свое участие в консорциуме, который занимается созданием научно-технологического парка и комплексным развитием территории бывшего Тушинского аэродрома на северо-западе Москвы. Совокупный объем инвестиций в этот проект превысит 90 млрд рублей. В состав крупнейшего в России технопарка (наземная площадь более 260 тыс. кв. метров) войдут инновационный кластер, жилая недвижимость, спортивно-общественная, научно-образовательная и рекреационная инфраструктура. «Застройка территории Тушинского аэродрома является знаковым проектом. Российский рынок недвижимости представляет большой интерес для инвесторов из Китая. И мы уверены, что этот интерес будет нарастать», — подчеркивает президент Российско-китайского инвестфонда (РКИФ) Ху Бин.