Школа как фактор притяжения

Школа как фактор притяжения

Школа как фактор притяжения
Школа как фактор притяжения
Девелоперы инвестируют в образование — и выигрывают

На северо-востоке Москвы в составе жилого комплекса LIFE-Ботанический сад к новому учебному году открылись школа и детский сад. В череде московских строительных премьер этот оригинальный проект стал заметным событием. По своей архитектурной концепции, технологическому наполнению и, что самое важное, образовательному контенту школа-сад рядом с Ботаническоим садом пополнила топ лучших учебных заведений столицы и существенно расширила возможности в сфере международного образования. Прекрасное здание, построенное ГК «Пионер», полностью отвечает образовательным стандартам лучших мировых школ. Оператором комплекса стала международная сеть школ Brookes Education Group, работающая по системе Международного бакалавриата (International Baccalaureate — IB) — образовательной системы, диплом которой признается в 140 странах мира.

Любой город мира — небольшой или крупный — гордится своими школами и университетами. В образовательных учреждениях с их историей, выпускниками, знаменитыми преподавателями есть некий градообразущий элемент: они становятся точками притяжения для талантливой молодежи, начинающих ученых, научных сотрудников, бизнесменов. Именно об этом «креативном классе» как о движущей силе развития современных городов пишет в своей знаменитой книге американский экономист и социолог Ричард Флорида. Минувшим летом автор теории «креативного класса» стал гостем Международного урбанистического форума в Москве и выступил с лекцией о том, как благоприятная инфраструктура, доброжелательность и красота города способствуют его экономическому процветанию. Благополучие и успех любого города определяется наличием условий для самореализации его жителей. Иначе говоря, современный город привлекает людей не только возможностью хорошо заработать. 

Выбирая место для жизни, человек будет оценивать и качество жилья, и транспортную доступность, и наличие зелени и парков и спортивной инфраструктуры. И, конечно, образовательных учреждений для своих детей — это важнейший фактор, во многом определяющий решение о покупке или аренде жилья в том или ином районе города.

Эту же идею развивающего пространства, ставшую главным трендом Международного урбанистического форума 2018 года, провозгласил с высокой трибуны мэр Москвы Сергей Собянин. Он отметил, что главной ценностью современных городов являются не фабрики и заводы, не какая-то абстрактная экономика, а люди, знания и технологии. Городам нужны квалифицированные специалисты, креативные личности, изобретатели и художники, ученые и инноваторы, потому что именно они способствуют развитию технологий, изменяющих и развивающих мир. А привлечь лучших специалистов, в том числе и международных, можно только единственным способом — создать подходящую среду для их жизни и работы.

Последние годы Москва переживает серьезную трансформацию, она меняется внутренне и внешне, развивает новые информационные сервисы и стремительными шагами ликвидирует инфраструктурный разрыв с передовыми мегаполисами мира. Заметные изменения происходят и в сфере предоставления госуслуг, образования и здравоохранения. Огромная системная работа городских властей по совершенствованию всех инфраструктурных составляющих мегаполиса направлена на достижение главной перспективной задачи — создавать город, удобный для людей, комфортный и открытый, умный и технологичный, безопасный и культурный.

Как соотносятся эти высокие идеи со строительством новой школы в районе Ботанического сада? Самым прямым образом! Новое образовательное учреждение открывает дополнительные возможности в сфере обучения и подготовки детей и подростков по самым передовым мировым стандартам. Это означает, что в Москве появляется собственный учебный центр, равный по статусу и возможностям известным образовательным заведениям Великобритании, США, Германии. Погрузиться в языковую среду, получить диплом международного образца и освоить программы IB можно в границах родного города. Создавая школу нового поколения, девелоперы заложили в проект все необходимые элементы обучающего, мотивирующего пространства. Просторное здание общей площадью свыше 18 тыс. кв. метров ориентировано на интеллектуальное и творческое развитие учащихся. 

Здесь нет темных коридоров, глухих стен, аскетичных классных комнат с рядами строгих парт и классических досок с мелом и указкой.

Нидерландское архитектурное бюро DMV Architects спроектировало образовательный комплекс по модели атриума с максимальной возможностью динамики и инсоляции: свет проникает в школу буквально отовсюду — через огромные окна, через прозрачные внутренние стены атриума и открытую функциональную крышу с системой подогрева. По воле проектировщиков кровля здания приспособлена для спортивных занятий: здесь можно играть в мини-футбол в любое время года. В здании два бассейна — для детсадовцев и школьников. В одном — прекрасная база для обучения плаванию, в другом — все необходимое для настоящих водных состязаний: системы хронометража, регистрации результатов и тумбы с датчиком фальстарта. Водные виды спорта — это только часть большого физического развития детей. Для занятий разными видами спорта в школе оборудованы универсальный спортивный зал с потолками высотой 9,3 метра, трибуной для болельщиков на 140 мест и зал единоборств. Все учебные классы представляют собой динамичное пространство, которое благодаря современной эргономичной мебели можно легко трансформировать в зависимости от формата урока.

Школа и сад у метро «Ботанический сад» рассчитаны на 550 учащихся и 240 дошколят. При общей свободе планировки каждый метр полезной площади используется функционально. Помимо классных комнат, многие из которых больше напоминают научные лаборатории, и спортивной инфраструктуры имеются актовый зал на 365 мест, укомплектованный профессиональным световым и звуковым оборудованием, экспериментальный театр, кабинеты музыки и пения, танцевальный зал для занятий классическим балетом, мастерские рукоделия и столярного дела, кулинарный класс и, конечно, уютная библиотека и прекрасная столовая, где блюда для учащихся прямо в здании школы готовит международная команда поваров. Учащиеся могут посещать кабинет робототехники, где установлено современное оборудование, включая 3D-принтеры, лазерные станки и плоттеры.

Международная сеть школ Brookes Education Group предлагает учащимся полный цикл образовательной программы Международного бакалавриата для младшей, средней и старшей школы. Московские родители получают прекрасный шанс дать своим детям образование по международной модели, не покидая Москвы. Теперь нет нужды пускаться в длительные поиски зарубежных школ и колледжей, оформлять визы и подыскивать временное жилье, готовить ребенка к длительному отрыву от дома и семьи и думать о его пребывании на чужбине. Новый проект ГК «Пионер» совместно с Brooks Education Group делает международное образование и ближе, и доступнее.

brookes-school-moscow-obuchenie-5.jpgИсточник фото: smapse.ru

И еще один важный момент. Учащиеся школы в районе Ботанического сада автоматически становятся участниками программ международного обмена продолжительностью до одного года в рамках сети школ Brookes Education Group, имеющей филиалы в Великобритании (г. Кембридж), Индии (г. Бангалор), Канаде (г. Шониган Лейк и г. Виктория), США (Силиконовая долина, г. Кэмпбелл, штат Калифорния) и Южной Корее (г. Сеул). Так что родители, мечтающие погрузить своих детей в мультинациональное англоязычное образовательное пространство и считающие своим долгом воспитывать человека мира, получают все возможности сделать это с минимальными усилиями и затратами.

Несколько слов о программе Международного бакалавриата (International Baccalaureate Organization), которая в 2018 году отметила свое 50-летие. Сегодня по программам IB обучается 1,4 млн детей в возрасте от 3 до 19 лет в 4775 школах 153 стран мира. Обучение ведется на одном из трех языков — английском, французском или испанском, а включиться в процесс обучения могут дети, достигшие 3 лет. Трехступенчатая программа предполагает начальную школу The IB Primary Years Programme для детей в возрасте 3-12 лет, среднюю школу The IB Middle Years Programme для школьников в возрасте 11-16 лет и старшую школу IB Diploma Programme для старшеклассников в возрасте 16-19 лет. По итогам обучения выпускники получают диплом IB. Соответственно для них открываются двери лучших вузов мира, включая Московский государственный университет и знаменитую Плешку (РЭУ им. Плеханова), а также университеты Гарварда, Принстона, Оксфорда, Кембриджа, Имперский колледж Лондона и Национальный университет Сингапура.

В заключение несколько слов о частных инвестициях в образование и государственно-частном партнерстве в этой сфере. Как показывает имеющаяся практика, участие частных инвесторов в образовательном сегменте пока невелико, но имеет позитивную динамику. Ожидается, что к 2021 году рост рыночной доли частного бизнеса достигнет 6%. Для московского образования это дополнительная возможность повысить качество образовательных услуг и создать столь необходимую альтернативу для обучающихся и их семей. Для Москвы, которая работает над созданием комфортной среды проживания и позиционирует себя как новый центр международного бизнеса, также необходимы школы, работающие по мировым стандартам. Школы, где дети смогут получать и российское, и международное образование и полноценно, на равных, претендовать на места в лучших мировых вузах.