Соединяя берега

Соединяя берега

Соединяя берега
Соединяя берега
За последние годы в Москве уже построили и реконструировали 16 мостовых переправ. В будущем столичная программа транспортного строительства предусматривает возведение почти десятка мостов через реки, разрезающие городское пространство. В скором времени на Москве-реке появятся еще семь оригинальных сооружений, которые станут украшением городского ландшафта и яркими символами города. В рамках этого проекта российские и зарубежные специалисты в составе международных консорциумов подготовили особые оригинальные архитектурные решения.

Необходимость строительства мостов в столице назревала давно. При более чем 80-километровой протяженности речных пространств в городе менее 40 мостов, которые по территории столицы расположены неравномерно. В результате это приводит к разорванности городского пространства и серьезным транспортным осложнениям. Автомобилисты порой вынуждены совершать большой перепробег в поисках преодоления водных преград. Для решения этих проблем в программу транспортного строительства до конца 2024 года заложено возведение девяти мостов. При этом городские власти ставят задачу решения не только транспортных проблем, но и вопросов эстетического украшения Москвы. Во многих городах мира именно мосты являются узнаваемыми символамив. Поэтому для работы над подобными проектами правительство Москвы привлекло международные консорциумы. К настоящему времени подготовлены концепции семи мостов: четыре из них будут расположены в районе Хорошово-Мневники, еще три – на юге, северо-западе и в центре столицы.

Стоит заметить, что территория Мневниковской поймы в ближайшие несколько лет станет одним из наиболее динамично и масштабно развивающихся районов города. К 2030 году здесь появятся спортивный кластер международного уровня, современные жилые и деловые кварталы, а также ландшафтный парк. Такое масштабное развитие территории требует серьезного подхода к ее транспортному обслуживанию. Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв рассказал, что строительство мостов начнется в 2023 году. «Будущие мосты повысят доступность Мневниковской поймы как для местных жителей, так и для москвичей из других районов и туристов. Сейчас этот район активно развивается, так как вопрос транспортного обеспечения особенно актуален. Весной мы приступим к проектированию этих мостов, а строительство начнем в следующем году», – пояснил Бочкарёв.

Новые мосты соединят районы Хорошево-Мневники, Филевскую пойму и Филевский Парк, а также территорию Мневниковской поймы с районом Крылатское и Гребным каналом. «Каждый из них получился уникальным. Взять хотя бы мост-«парус» протяженностью около 250 метров на улицу Новозаводскую. У него будет всего один пилон и небольшая для таких пролетов высота, а каркас, который держит полотно дороги, вообще не имеет аналогов в мире. Конструкция символизирует образ парусного судна – галиота, движущегося от берега одного района к другому. Ночная архитектурная подсветка усилит выразительность моста и придаст узнаваемость территории Мневниковской поймы. Переправа на улице Мясищева выглядит наиболее классической», – отметил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов. Другой объект – мост на улицу Островную – получит необычную форму в виде круглых арок. Он соединит территорию поймы с районом Крылатское и Гребным каналом. Изящные наклонные арки, оформляющие своеобразные ворота на Мневниковский остров, лягут в основу нового рекреационного маршрута. Велопешеходный мост в сторону парка «Фили» будет напоминать нить, продетую в игольное ушко. Несмотря на свою кажущуюся хрупкость, он прекрасно справится со своей миссией – завершит создание прогулочного маршрута между парками «Мневники» и «Фили».

Помимо переправ в Хорошево-Мневниках на северо-западе построят также 6-полосный автомобильный мост в створах Берегового и Причального проездов, который соединит бурно развивающиеся территории Шелепихи и Филевского Парка. Для удобства горожан с одной стороны моста предусмотрена пешеходная зона, с другой – велодорожка. Еще один мост построят в центре столицы через Водоотводный канал в районе Якиманка. Он станет связующим элементом одного из главных туристических маршрутов города – от Воробьевых гор к Балчугу и «ГЭС-2». Инженерное решение в виде изогнутой металлической балки, пронизывающей продольно полотно пешеходного моста, создает впечатление изящества и легкости конструкции. Предполагается, что пропускная способность этого моста составит более 4 тысяч человек в час. 

Седьмой оригинальной переправой через реку станет мост в Нагатинском Затоне протяженностью 265 метров, который обеспечит соединение улиц Речников и Судостроительной со строящейся станцией метро «Нагатинский Затон» БКЛ. Инженерное сооружение в форме полумесяца дополнят острые стальные мачты, которые, подобно ледяным пикам, вырастают из воды. Визуально их призвана смягчить теплая архитектурная подсветка.

Теги: #