Совершенствуя трафик, улучшая качество жизни

Совершенствуя трафик, улучшая качество жизни

Совершенствуя трафик, улучшая качество жизни
Совершенствуя трафик, улучшая качество жизни
Взаимодействие с органами исполнительной власти города Москвы, координация работы подведомственной организации ГКУ «УДМС», целый ряд сложных и важных проектов, курируемых непосредственно управлением, – таковы задачи дорожного подразделения стройкомплекса города, отвечающего за одно из самых важных направлений в развитии мегаполиса. Руководитель управления Дмитрий Прасов, перечисляя наиболее яркие события этого года, отметил ввод в эксплуатацию 1 июля 2022 года самого крупного парка электробусов, построенного в Новой Москве, причем в рекордные сроки – менее чем за год. А также рассказал о проекте северного участка московского скоростного диаметра от Ярославского до Дмитровского шоссе, который стал гордостью столичных дорожников и был запущен в День города.

Разговор о сегодняшнем дне управления невозможен без упоминания событий недавнего прошлого. В минувшем году мэр столицы Сергей Собянин вручил вам награду президента РФ. Дмитрий Иванович, как вы ее восприняли?
– Награда, полученная из рук мэра Москвы Сергея Собянина, стала итогом напряженной, но очень интересной работы по строительству инфекционной больницы в Вороновском. За 35 дней был построен современный медицинский центр, рассчитанный на 800 коечных мест. Мы обеспечивали строительство временных и постоянных дорог. Всего за три дня была полностью подготовлена площадка для старта строительства зданий, а в общей сложности мы проложили 26 км дорог, из них 17 км – постоянных. Эту награду я воспринимаю как результат совместного труда тысяч людей, объединенных общей задачей в условиях пандемии. Все задействованные на этом объекте – истинные герои. Несмотря на суровые погодные условия и физическое переутомление, люди совершили настоящий трудовой подвиг.

Такого динамичного строительства дорог, какое мы наблюдаем сейчас, в городе не было за всю его историю. Как распределяются трудовые ресурсы? Существует ли разграничение по степени важности того или иного проекта и от чего это зависит?
– Для наиболее рационального распределения ресурсов, в том числе и трудовых, график работы формируется по каждому объекту индивидуально. С учетом стесненности и расположения жилой застройки накладываются ограничения в части использования машин и механизмов, в том числе запрет на выполнение шумных работ в ночные часы. Безусловно, для сокращения сроков строительства и возможности скорейшего использования жителями города новых магистралей на большей части объектов работы ведутся в круглосуточном режиме без нарушения действующего законодательства. И для нас важны все объекты – независимо от их стоимости или протяженности.

Известны ли вам оценки, насколько плотность дорожной сети города опережает или, может, отстает от показателей мировых мегаполисов? Каковы перспективы роста столицы в этом направлении?
– Оценкой и планированием плотности улично-дорожной сети города занимаются Москомархитектура
и ГАУ «Институт «Генплана Москвы». Конечно, в силу своих профессиональных обязанностей нам известны текущие показатели плотности улично-дорожной сети, ведь по большому счету работа Управления дорожно-мостового строительства направлена на эффективное ее развитие. За последние 10 лет построено и реконструировано более 1000 км дорог, что позволило сократить средневзвешенное время поездки на 14%. Конкретные цифры по плотности я приводить не буду, сравнение с другими мегаполисами мира может быть не совсем корректно из-за разных подходов к оценке эффективности и разных методик подсчета. Тем более что плотность УДС является не единственным показателем, который характеризует качество транспортной системы. В настоящее время мы определили для себя следующие цели: обеспечение быстрого и безопасного передвижения на городском пассажирском и автомобильном транспорте с учетом планируемого развития города, налаживание качественного обслуживания населения и объектов городского хозяйства. Кроме того, нельзя забывать о безопасности движения пешеходов. Именно поэтому мы разработали отдельную программу по строительству внеуличных пешеходных переходов.

Приходят ли в дорожную сферу инновационные технологии?
– В настоящее время пристальное внимание уделяется цифровизации строительной отрасли. Один из элементов – переход на BIM-проектирование. Определены пилотные дорожно-мостовые объекты, на примере которых в дальнейшем планируется полностью перейти на проектирование по данному стандарту. Активно внедряются информационные технологии не только при проектировании, но и при строительстве и оплате выполненных работ. Стараемся максимально уйти от бумажного документооборота, переводя работу в цифру. А также испытываем автоматизированные комплексы по контролю за выполняемыми работами. 

Необходимость в импортном оборудовании и материалах – решаете ли вы эту задачу в связи с санкциями? Насколько дорожники зависимы от импорта?
– Еще в досанкционные годы мы старались максимально использовать отечественные материалы и оборудование на дорожных объектах. Были небольшие проблемы с поставками отдельных строительных материалов, но эту задачу мы успешно решили. Например, без потери качества заменили применяемые ранее импортные деформационные швы в мостовых конструкциях российскими аналогами. Предпринятые руководством страны и города меры полностью нивелировали введенные санкционные ограничения в отношении объектов дорожно-мостового строительства, все они будут введены в эксплуатацию в ранее утвержденные сроки.

Существует ли на вашем уровне проблема кадров? Как вы ее решаете?
– Безусловно, при наращивании темпов строительства в столице наша отрасль испытывает небольшой дефицит в кадрах. Поэтому мы работаем со многими московскими институтами в части привлечения молодых специалистов, повышения квалификации и получения дополнительного образования. Наша работа связана в том числе с подбором команды и созданием условий для полноценной реализации возможностей каждого работника, задействованного в выполнении поставленных планов по созданию удобной транспортной системы города. Более того, каждый руководитель, особенно в органах исполнительной власти города Москвы, должен обеспечить не только высокую эффективность работы своих подчиненных, но и их коммуникацию со смежными подразделениями внутри департамента и в сторонних организациях. Это работа сложная, требующая высокой самоотдачи, образованности, культуры, опыта, знаний психологии личности, социологии, но вместе с тем весьма интересная, позволяющая воочию видеть результаты действий и принимаемых решений. Каждый новый реализованный объект не только остается в памяти, но и будет служить нашим детям и внукам долгие годы.

Теги: #