Точно в срок

Точно в срок

Точно в срок
Точно в срок
Вот уже более десяти лет стройкомплекс Москвы ведет работу по снижению административных барьеров в строительстве. Активное участие в ней принимает и Москомархитектура.

Упрощение и ускорение процедур оформления градостроительной документации – планомерная и системная работа, в результате которой у каждого участника строительного рынка должно появиться четкое понимание о комплектности, составе документов, сроках и результате получения государственной услуги. Важными составляющими процесса оптимизации являются цифровизация и внедрение электронных сервисов. Число госуслуг, доступных в электронной форме, ежегодно растет: только в текущем году в различные ведомства столичного стройкомплекса было подано свыше 55 тыс. онлайн-обращений. Появляются и новые онлайн-услуги, в том числе предоставляемые Москомархитектурой. Например, в соответствии с новыми требованиями в Правилах землепользования и застройки Москвы (ПЗЗ) должны отображаться зоны с особыми условиями использования территорий (ЗОУИТ), а также границы объектов культурного наследия (ОКН). Если ранее такие предложения рассматривались Городской комиссией по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при правительстве Москвы, то теперь они выделены в отдельную услугу, которую Москомархитектура будет предоставлять полностью в электронном виде.

Кстати, востребованность услуг, оказываемых Москомархитектурой проектировщикам и застройщикам, растет. По словам руководителя ведомства Юлианы Княжевской, «только в первом квартале этого года в Москомархитектуру поступило 13 695 обращений, что почти на 3 тыс. больше, чем за аналогичный период прошлого года». Похожая динамика наблюдается и во втором квартале. «Если судить по этому показателю, то можно с уверенностью утверждать, что, несмотря на санкции и экономические трудности, активность участников строительной отрасли не снизилась. При этом хочу подчеркнуть, что государственные услуги мы всегда оказываем в срок и с максимальной точностью», – отметила Юлиана Княжевская. Чаще всего участники строительного процесса обращаются в Москомархитектуру за такой услугой, как приемка исполнительной документации для ведения Сводного плана подземных коммуникаций и сооружений, что является одним из обязательных этапов при подготовке к строительству: за первый квартал 2022 года поступило 5410 обращений, в 2923 случаях услуга была оказана. Высокой популярностью пользуется и утверждение колористических паспортов жилых домов для капитального ремонта.

Рост количества обращений в комитет Юлиана Княжевская связывает с появлением новых услуг в списке существующих. Примером может служить услуга по приемке результатов инженерных изысканий для размещений в городской информационной системе. И, конечно, для заявителя имеет значение упрощение самого порядка получения заключений: услуги переведены в электронный вид, оптимизированы формы подачи документов. «Благодаря семинарам, где мы разбираем основные ошибки при обращениях, нам удалось также уменьшить процент отказов», – рассказала председатель Москомархитектуры. Существенным, по ее мнению, является и обновление формата подачи предложений об изменении Правил землепользования и застройки. Теперь если заявитель хочет сделать одно изменение, не меняя ранее установленных предельных параметров разрешенного строительства и реконструкции объектов капитального строительства, то его вносят без рассмотрения на Городской комиссии по вопросам градостроительства, землепользования и застройки. Причем те же правила действуют, если изменяются даже несколько параметров, но если эти изменения затрагивают не более 10% конкретной территориальной зоны.

Отмена избыточных процедур в сфере строительства, перевод госуслуг в электронный вид и регламентация административных процедур выгодны всем: и органам власти, и застройщикам, и горожанам. «Для строителей это ускоренное решение «бумажных» вопросов, снижение сроков возведения объектов и, как следствие, увеличение объемов строительства. Что касается горожан, то они быстрее получают ключи от новых квартир. В свою очередь, стройкомплекс Москвы сокращает сроки обработки заявок от застройщиков и, соответственно, трудозатраты», – поясняет Юлиана Княжевская. К тому же контроль сроков и хода предоставления госуслуг становится более четким и частично автоматизированным. По итогам этой работы формируется электронная база проектов, позволяющая оперативно получить доступ к информации.

Теги: #