Тюнинг для московских улиц

Тюнинг для московских улиц

Тюнинг для московских улиц
Тюнинг для московских улиц
Этой осенью мэр столицы Сергей Собянин рассказал об обширных планах по созданию новых прогулочных зон, способных объединить отдаленные территории города. Часть этих планов уже реализована. «Появилась хорошая пешеходная прогулочная зона от Кремля до «Сокольников». И от Кремля дальше до «Лужников», до Сити можно дойти. Между районами появилось очень комфортное объединенное пешеходное пространство. Все это вместе, конечно, преображает эти районы, придает им другой статус, другой уровень, повышает ценность этих территорий», – сказал мэр Москвы.

Прогуляться по новому пути решила и корреспондент «Московской перспективы». Она прошла больше пяти километров, чтобы оценить все удобства пешеходного маршрута для москвичей и гостей столицы.

БЕГОМ, ПЕШКОМ ИЛИ НА САМОКАТЕ
Создание идеальной прогулочной среды, в которой будет комфортно как пешеходам, так и любителям самокатов, велосипедов, моноколес (в общем, любых средств индивидуальной мобильности), в городе идет довольно активно. Сегодня перемещаться самым разным способом можно и по набережным, любуясь берегами Москвы-реки, и по историческим кварталам старого города, – практически везде уже есть разделение тротуаров на дорожки и сопутствующая этому инфраструктура.

Мы стартовали от уже знаменитых небоскребов международного делового центра «Москва-Сити». До Дома Правительства РФ здесь рукой подать, и это очень разная Москва. Вот мост «Багратион» – сооружение, приводившее в трепет москвичей и гостей города в 2000-х годах, – таким оно казалось новомодным и даже космическим, – сейчас уже не производит такого сильного впечатления. За последние 10–12 лет архитектурная мода столицы шагнула далеко вперед, хотя надо отдать должное проектировщикам – высотки «Москва-Сити», как бы по-разному к нему ни относились, впечатляют. И с какого ракурса их ни фотографируй, кадры получаются более эффектные, чем снимки того же французского Дефанса. Видимо, секрет в том, что здания построены на одном, по факту небольшом для такого масштабного проекта, участке. Благодаря такой «скученности» архитектурный ансамбль кажется воплощением новой энергии и стилистики. Впрочем, сейчас весь район Пресни становится высотным ядром города. Идея «Большого Сити» развивается за счет целого ряда подобных проектов. Девелоперы как будто соревнуются в высотности объемов, возводя новые башни. Так что передвижение по Краснопресненской набережной становится отличной возможностью познакомиться с новинками «Большого Сити». Например, некоторые из них по окончании строительства (а сейчас оно только начато) будут похожи на кристаллы неправильной формы – проект Сергея Чобана был утвержден на Архсовете Москвы. Две высотные доминанты устремятся вверх на 200 и 57 метров соответственно, рядом с Центром международной торговли. И кто знает, может, скульптура бегущего Меркурия станет талисманом и для новых небоскребов.

КАК ПОДРУЖИЛИ ПЕШЕХОДОВ И ВЕЛОСИПЕДИСТОВ
Полномасштабная инфраструктура для прогулок – сравнительно новое явление в столичном градостроительстве. Еще лет пять назад такие зоны отличались лаконичными размерами: в лучшем случае это были бульвары или скверы. Сейчас прогулочные зоны связывают отдаленные районы, и здесь есть все необходимое, чтобы с комфортом и без приключений добраться из пункта «А» в пункт «Б»: парковки, пункты проката (роликовых коньков, самокатов, гироскутеров, велосипедов и т.д.), современные остановочные павильоны с зарядными слотами и беспроводной сетью Wi-Fi. А чтобы пешеходы случайно не попали под колеса, пешеходная зона отделена. Важная тонкость во всем этом деле – все заезды на дорожки стали безбарьерными, то есть с тротуара на тротуар, с улицы на улицу можно въезжать, не натыкаясь на бордюры. При этом допустимая скорость для самоката составляет 15 км/ч днем и 25 км/ч ночью.

Развивая это направление – город, удобный для прогулок, – власти намерены создать полномасштабный комфортный путь от Комсомольской площади в северо-восточную часть города, в Басманный и Красносельский районы, где огромная работа уже проведена на 17 улицах. В память о существовании там некогда Немецкой слободы некоторые участки улиц были вымощены клинкерной плиткой. Отремонтирована ливневка, так что тротуары будут относительно сухими даже в дождливое время.
Чтобы наполнить маршрут новыми интересными смысловыми точками, в районе площади идет реконструкция исторических технических корпусов и старых депо. Со временем здесь откроется гастроквартал «Три вокзала». А на улице Новорязанской на базе гаража для грузовых машин, построенного в прошлом веке по проекту архитектора Константина Мельникова и инженера Владимира Шухова, появится новый музей транспорта. Общая протяженность пешеходной трассы от площади трех вокзалов до улицы Басманной составляет 15 км. И на этой приличной дистанции каждый сможет выбрать себе отрезок пути согласно своим интересам, физической форме и наличию времени.

ПРИВАЛ НА НАБЕРЕЖНОЙ
Набережная Тараса Шевченко – здесь, в пестрой зелени деревьев, периодически мелькают шапочки физкультурников, а рядом пешеходов обгоняют люди на самокатах. Скорость пусть и небольшая, но эмоции усиливает: кто быстрее – ты или город с его сумасшедшим ритмом? За передвижением «наблюдают» три сталинские высотки: здание МИД, гостиница «Украина», ныне Redisson Royal, и высотка на Кудринской площади. У каменной пристани пришвартован теплоход «Александр Блок». Сейчас на его борту открыт многоуровневый ресторан с банкетными столами. Говорят, сам Блок был большим любителем питейных заведений, хрестоматийную «Незнакомку» он написал после посещения одного из них. А вот ценник этого ресторана Александру Александровичу вряд ли бы понравился – десерты от 500 рублей и блюда с морепродуктами от 800 в его время показались бы астрономическими.

Поиск более демократичного заведения подобного типа приводит любого прогуливающегося на пересечение набережной с улицей 1905 года. Там расположены красно-коричневые корпуса старой текстильной мануфактуры. Не так давно эти здания в стиле лофт обрели новую общественную функцию: первые их этажи отданы под рестораны, тоже достаточно дорогие. Но я все-таки нахожу демократичную кофейню, где можно выпить чашку кофе и немного отдохнуть. Цена за порцию американо и круассан стоит всего 350 рублей.

Рядом с мануфактурой – затянутые в леса объекты теплостанции с яркими трубами. Здания переживают реконструкцию, а трубы – согласно новым веяниям – остаются неприкасаемыми даже во время сноса зданий станции. Во многих городах мира их расценивают как атрибут уходящей эпохи индустриализации и очень ценят, Москва – не исключение.
И… для любителей селфи! Отсюда открывается отличный вид на гигантские объемы ММДЦ «Москва-Сити». Все высотки попадают в кадр.

ГИД В КАМУФЛЯЖНОЙ ФОРМЕ
Примерно через час-полтора неспешного шага прогуливающийся в сторону Дома Правительства РФ попадает в переулок Глубокий. Миновав его, оказавшись в переулке Верхнем Предтеченском, вижу перед собой маленький исторический особняк бледно-голубого цвета. Это усадьба промышленника Тимофея Прохорова, основателя текстильных мануфактур Пресненского района. Правда, сфотографировать ее просто так не получится. Рядом всегда дежурит человек в камуфляже (видимо, охранник). Но если намерения ваши носят познавательный характер, строгий блюститель может не только разрешить съемку, но еще и сделать краткий экскурс в историю. Рядом с особняком находится храм Рождества Иоанна Предтечи, также построенный Прохоровым. И храм этот не прекращал своей работы даже в годы Великой Отечественной войны. А в 60-е годы прошлого века был отремонтирован и подключен к центральному отоплению. В 80-м году здесь отпевали знаменитого поэта и актера Владимира Высоцкого.

Дошедшим до Верхнего Предтеченского переулка рекомендую заглянуть в церковную лавку, расположенную в павильоне рядом с храмом. Здесь продают потрясающие пирожки с вишней – свежие, с кислинкой, куда там ресторанным десертам! Самый простой способ завершить маршрут – спуститься по переулкам к метро «Краснопресненская». Пожилые москвичи сразу заметят разницу: на месте, где находился киноцентр «Соловей», теперь стройплощадка. Уже скоро здесь будут красоваться фужерообразные корпуса нового жилого комплекса, и в них откроют кинозалы. За два часа пройдено 10 тысяч шагов, около восьми километров. Что интересно: терапевты утверждают, что именно такая нагрузка нужна человеку для поддержания мышечного тонуса и хорошей работы сердечно-сосудистой системы.

Теги: #