Узел строят на пятерку - Московская перспектива

Узел строят на пятерку

Узел строят на пятерку
Узел строят на пятерку
Новый ТПУ у площади Рижского вокзала объединит три ж/д линии и две ветки метро

Крупнейший транспортно-пересадочный узел, объединяющий две ветки московского метро и сразу три Московских центральных диаметра, появится к 2022 году в районе Рижской площади. Сейчас активные работы сосредоточены на строительстве станции Большой кольцевой линии, которая носит рабочее название «Ржевская». Она возводится под проспектом Мира. Там будет создан переход с БКЛ на оранжевую линию подземки и пересадка на второй, третий и четвертый МЦД.

Транспортно-пересадочный узел в районе нынешней станции метро «Рижская» Калужско-Рижской линии и сегодня достаточно крупный: он объединяет три ж/д ветки, метрополитен и автобусные маршруты. Однако пассажиропоток здесь небольшой. Причин несколько. Одна из них – неразвитая пешеходная инфраструктура. Например, добраться от платформы Рижская Октябрьского ж/д направления до подземки проблематично и долго, придется петлять по городу. К тому же жители Москвы и области предпочитают пользоваться вокзалами – Ленинградским и Рижским, ведь до них всего одна станция от этого ТПУ, а возможностей для дальнейших поездок куда больше.

Ситуация изменится, когда в 2022 году завершится строительство Большой кольцевой линии метро и станции «Ржевская». «Это рабочее название для новой станции подземки. Она расположится непосредственно возле Рижского вокзала под проспектом Мира и станет пересадочной с Калужско-Рижской линией и тремя Московскими центральными диаметрами: МЦД-2, МЦД-3, МЦД-4, которые сейчас находятся в строительстве и проектировании. Это будет достаточно мощный транспортный узел. Станция глубокого залегания – 62 метра. Одна из самых сложных на строительстве БКЛ», – рассказал мэр Москвы Сергей Собянин в ходе посещения стройплощадки.

Когда начинали строить станцию Большого кольца, никто не помышлял о таком проекте, как МЦД. Решение о создании диаметров было принято позже. «Поэтому очень важно обеспечить заранее конструкции для перехода с платформ железной дороги на метрополитен, чтобы это действительно было комфортным транспортно-пересадочным узлом», – подчеркнул градоначальник.

Большое количество железнодорожных путей, коммуникаций, а также плотная городская застройка доставили метростроителям много проблем: удалось найти лишь один участок для котлована диаметром 30 метров – сразу для четырех тоннелепроходческих щитов. Именно из него поднимают грунт. Отсюда в декабре прошлого года началась проходка правого перегонного тоннеля в сторону «Шереметьевской». Она уже выполнена на 30 процентов. В августе этого года запустили еще один щит, который строит соседний перегон. В этот же котлован придут два проходческих комплекса от станции «Стромынка».

В итоге здесь появится крупный ТПУ. В одной точке сойдутся пять линий метро и МЦД. «Обширная сеть пересадочных станций, которая появится в Москве с запуском Большого кольца метро и Московских центральных диаметров, позволит перераспределить пассажиропотоки и снизить загруженность участков радиальных линий метро и Кольцевой ветки. Пассажиры смогут выбирать различные варианты маршрутов и комбинировать разные виды скоростного рельсового транспорта – метро, МЦК, МЦД», – добавил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

«Ржевская» – это только одна часть северо-восточного участка Большой кольцевой линии. В него также войдут «Авиамоторная», «Лефортово», «Рубцовская», «Стромынка», и «Шереметьевская».

Северо-восточный участок Большой кольцевой линии в работе с 2015 года. Сейчас его общая готовность – 48 процентов. Полностью пройдены перегонные тоннели от «Авиамоторной» до «Стромынки».

По предварительным расчетам открытие этого отрезка БКЛ позволит не только снизить нагрузку на линии метро, но и сократить интенсивность движения автотранспорта в этой части города на 10–15 процентов.

Строящаяся Большая кольцевая линия обеспечит пассажирам возможность пересадки на 44 станции других линий метро, МЦК, первоочередных МЦД и радиальных направлений ж/д.

«Большое кольцо метро свяжет между собой районы столицы. Но главная задача БКЛ – создание широкой сети пересадочных станций на подъезде к центру города. Если сейчас пассажирам приходится ехать до Кольцевой линии или на станции внутри Кольца, то с вводом БКЛ сделать это можно будет раньше. Схожие функции сегодня выполняет МЦК, а построив БКЛ, мы получим две новые кольцевые линии, обслуживающие разные части городских территорий. За счет перераспределения пассажиропотоков снизится загруженность центральных станций и участков линий метро, а у пассажиров появится большая вариативность маршрутов в поездках по городу», – сообщил Марат Хуснуллин.