Новая Кожуховская линия разгрузит фиолетовую ветку
Вчера, 1 августа, Сергей Собянин посетил строящуюся станцию метро «Нижегородская улица» Кожуховской линии. По словам мэра Москвы, здесь появится крупнейший в городе транспортно-пересадочный узел с пассажиропотоком около 125 тыс. человек в час. Он объединит две станции подземки, платформы МЦК (МКЖД) и Горьковского направления МЖД, а также автобусные остановки.
Как рассказали Сергею Собянину подрядчики, станционный комплекс будет представлять собой трехуровневое сооружение, имеющее две параллельные островные платформы и четыре железнодорожных пути. Внутренние пути будут принадлежать Кожуховской линии, а внешние – Третьему пересадочному контуру. В настоящее время на станции ведутся работы по устройству котлована и сооружению подземного пешеходного перехода.
«На Рязанском проспекте будет создан крупнейший в столице транспортно-пересадочный узел с пассажиропотоком около 125 тыс. человек в час – это в два раза больше, чем первомайская демонстрация в Москве. Он объединит радиальное направление железной дороги на Нижний Новгород, Московское центральное кольцо, Третий пересадочный контур метрополитена и новую ветку метро от «Авиамоторной» до «Некрасовки». То есть здесь будут пересекаться сразу несколько транспортных систем», – рассказал Сергей Собянин. ТПУ разместится в районе пересечения Рязанского проспекта с МЦК, частично в границах промзон «Серп и Молот» и «Карачарово». В составе ТПУ будет также построен подземный паркинг для личных автомобилей и обустроены удобные пешеходные связи. Коммерческая составляющая включит в себя офисно-гостиничный центр и торговые комплексы.
Напомним, власти столицы активно строят новую Кожуховскую ветку метро от «Авиамоторной» до «Некрасовки», которая фактически станет дублером фиолетовой линии и обеспечит отдаленные столичные районы подземкой в шаговой доступности.
Протяженность составит более 17 км, на ней разместятся 9 станций: «Авиамоторная» (пересадочная с одноименной станицей Калининской линии), «Нижегородская улица» (пересадочная на станцию строящегося Третьего пересадочного контура), «Стахановская», «Окская улица», «Юго-Восточная», «Косино» (пересадочная со станцией «Лермонтовский проспект» Таганско-Краснопрес-ненской линии)», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка».
По словам заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, особенностью Кожуховской линии станет прокладка части тоннелей с помощью одного тоннелепроходческого щита большого диаметра. В этом случае поезда обоих направлений будут ходить в одном тоннеле вместо привычных двух. Щит диаметром более 10 метров уже доставлен на строительную площадку в районе станции «Косино», в ближайшее время начнется старт проходки в сторону станции «Нижегородская улица».
Одновременно со строительством метро и МЦК в начале Рязанского проспекта идет сооружение двухполосной разворотной эстакады протяженностью более 200 метров. В настоящее время работы по ее сооружению выполнены на 90%.