Ваш выход, «Лилия»
Московское метро прирастет новой линией в конце лета этого года. Первый отрезок Кожуховской ветки протянется от станции «Косино» до Некрасовки. В минувшую субботу заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин осмотрел ход работ и рассказал журналистам о перспективах строительства.
Первый участок Кожуховской линии включает четыре станции: «Косино», «Улицу Дмитриевского», «Лухмановскую» и «Некрасовку». Последняя почти готова. «Строительство идет хорошими темпами, в конце лета мы планируем завершить основные строительно-монтажные работы, – рассказал журналистам Марат Хуснуллин. – Станция «Некрасовка» сегодня готова уже на 92%. «Косино» – на 72%. Это сложнейшая станция с точки зрения инженерно-технических решений, здесь соединяются две ветки метро, увязка с железной дорогой, прохождение щитов под двумя действующими тоннелями метро».
При этом на станции «Косино» планируется открыть большой транспортно-пересадочный узел. Он соединит розовую линию с одноименной станцией Казанского направления пригородных поездов и с Таганско-Краснопресненской линией подземки через «Лермонтовский проспект».
«Сейчас мы рассматриваем вопрос поэтапного пуска. Сначала от «Некрасовки» до «Косино», потом от «Косино» до «Нижегородской», дальше практически до «Авиамоторной» в 2019 году», – рассказал заммэра.
При сооружении ветки подрядчики используют тоннелепроходческий комплекс диаметром более 10 метров, который назвали «Лилией». Всего он преодолеет под землей 7 километров. После выхода щита его планируется разобрать и перевезти на один из участков Большой кольцевой линии.
Отдельно Марат Хуснуллин отметил, что работы идут не только под землей, но и вокруг станций. В частности, в Некрасовке благоустроят прибрежную территорию озера Черное. Поскольку район фактически не имеет рекреационных зон, их нужно создавать, в результате озеро Черное станет одним из таких мест.
Протяженность первого участка – порядка 8 километров, а общая длина розовой линии превысит 17 километров. Она будет открываться для пассажиров от периферии к центру. Летом нынешнего года жители Некрасовки и Люберец смогут добраться до «Косино» и пересесть на станцию «Лермонтовский проспект», а через год ветка дойдет до «Авиамоторной» Калининско-Солнцевской линии.
Линия разгрузит фиолетовую ветку и улучшит транспортную доступность Некрасовки, Текстильщиков, Кузьминок, Выхина-Жулебина, Нижегородского, Рязанского и Косино-Ухтомского районов. Поездка на метро для жителей станет короче на 15–20 минут.
Журналисты попросили Марата Хуснуллина рассказать о судьбе Солнцевской линии – ее участка от «Раменок» до «Рассказовки».
«Готовность станций разная, – сказал Марат Хуснуллин. – «Рассказовка», «Новопеределкино», «Боровское шоссе» практически готовы. «Терешково» и «Солнцево» – в меньшей степени готовности».
На то, чтобы доделать «отстающие» станции, уйдет два-три месяца. Закончить работы планируется летом. Власти обсуждали возможность запуска транзитного движения через несколько станций на время их строительства. Однако принято решение – Солнцевская линия поедет сразу.