«Каховскую» взяли в оборот - Московская перспектива

«Каховскую» взяли в оборот

«Каховскую» взяли в оборот
«Каховскую» взяли в оборот
На станции приступили к разборке старых платформ

Строители демонтировали облицовку на станции метро «Каховская» и приступили к разборке плит платформы, об этом рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин в ходе субботнего объезда. По его словам, работы по модернизации проводятся для включения Каховской линии в состав Большой кольцевой. Обновленной станция предстанет уже через два года.

Каховская линия метро – самая короткая в Москве. Ее длина всего три километра, на ней размещено три станции: «Каховская», «Варшавская» и «Каширская», в том числе две из них пересадочные со станциями метрополитена Серпуховско-Тимирязевской и Замоскворецкой веток метрополитена. Ветка проходит через районы Зюзино, Нагорный, Москворечье-Сабурово, Нагатино-Садовники. От станции «Каховская» она тянется вдоль Чонгарского бульвара, пересекая Варшавское шоссе и Павелецкое направление Московской железной дороги, проходит через территорию промзоны и дальше вдоль улицы Маршала Шестопалова выходит к станции «Каширская».

Ветка, отметившая в августе 50-летний юбилей, по планам городских властей, войдет в состав БКЛ. Для этого необходима ее полная модернизация. «Нам предстоит переоснастить участок новыми системами. Линия была построена по старым технологиям – сейчас совершенно другие системы кондиционирования, управления движения, освещения. Все это надо менять. Вести такую масштабную работу без закрытия движения – это долго, трудно и просто небезопасно», – рассказал руководитель департамента строительства Москвы Андрей Бочкарёв.

Станция «Каховская» была закрыта в марте. «За два года предстоит модернизировать архитектурный облик станций, заменить верхнее строение пути, коммуникационные сети, тягово-понизительные подстанции и построить соединительную ветку в электродепо «Замоскворецкое» протяженностью почти один километр», – рассказал генеральный директор ОАО «Мосметрострой» Сергей Жуков.

По словам Марата Хуснуллина, на данный момент уже завершились работы по демонтажу облицовки стен, колонн и гранитных полов платформы. «Сейчас началась разборка плит платформы и верхнего строения пути в тупиках за станцией», – отметил он. В ближайшее время на Каховской линии московского метро заменят пути и инженерные системы.

В отличие от «Каховской» реконструкцию станций «Варшавская» и «Каширская» выполнят в два этапа, без остановки пассажирского движения. «Будет организовано челночное движение составов по одному пути, когда на втором будут проводиться необходимые работы», – уточнил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин.

Проект Большой кольцевой линии – ключевой в программе развития столичной подземки. Протяженность нового кольца будет достигать 70 километров, на нем расположится 31 станция. Сегодня на всех участках БКЛ ведутся работы по проектированию и строительству.

На время закрытия «Каховской» доехать до ближайшей станции метро – «Варшавской» – пассажиры могут на бесплатных автобусах Т60к, а также троллейбусах № 60 и 72.