Открытие самого большого участка Троицкой линии запланировано на 2024 год - Московская перспектива
Открытие самого большого участка Троицкой линии запланировано на 2024 год

Открытие самого большого участка Троицкой линии запланировано на 2024 год

Открытие самого большого участка Троицкой линии запланировано на 2024 год
Открытие самого большого участка Троицкой линии запланировано на 2024 год
Станция метро в шаговой доступности от дома или работы – огромное преимущество для каждого москвича. Столичная подземка давно пересекла границы МКАД и успешно осваивает Новую Москву. Активно строящаяся Троицкая линия метро, которая пройдет от платформы МЦК ЗИЛ до Троицка, станет самой протяженной за пределами Московской кольцевой автодороги.

Вряд ли кто станет спорить, что московское метро наиболее удобный вид транспорта. Здесь нет ни пробок, ни светофоров, оно не зависит от погодных условий, а поезда ходят с короткими интервалами, что позволяет пассажирам быстро добираться из одного района в другой. Гораздо острее вопрос транспортной доступности стоит перед жителями Новой Москвы и Подмосковья.
«В настоящее время ведется строительство Троицкой линии метро. Длина этого радиуса после запуска составит 42 км. На участке от станции «ЗИЛ» до «Коммунарки» развернулись строительные работы, а другие этапы – на стадии проектирования», – пояснил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв. Троицкая линия станет первым в России объектом метрополитена, полностью запроектированным с помощью передовой технологии информационного моделирования. В реализации масштабного проекта одновременно участвуют несколько крупных проектных и строительных компаний.

По словам Андрея Бочкарёва, возведение первого участка протяженностью 25,2 км планируется завершить в конце следующего года. Общая готовность составляет более 65%. Работы, как докладывают строители, ведутся в соответствии с графиком, до ноября 2023 года все тоннели должны быть пройдены.

Строящийся отрезок включает 11 станций – это «ЗИЛ», «Крымская», «Академическая», «Вавиловская», «Новаторская», «Университет Дружбы Народов», «Генерала Тюленева», «Тютчевская», «Корниловская», «Бачуринская» и «Коммунарка».
«Еще один участок – от «Коммунарки» до Троицка – находится на этапе разработки градостроительной и проектной документации», – уточнил Андрей Бочкарёв. По словам главы стройкомплекса, его планируют к запуску в 2028–2029 годах или раньше. Он объединит будущие станции «Сосенки», «Ракитки», «Десна», «Кедровая», «Ватутинская» и «Троицк». В конце июня мэр Москвы Сергей Собянин сообщил в телеграм-канале, что проект планировки отрезка протяженностью 9,3 км от «Коммунарки» до «Кедровой» утвержден. Он пройдет вдоль Калужского шоссе.

Троицкая линия станет самым длинным радиусом Московского метрополитена. «В зоне ее притяжения проживает более одного миллиона человек, еще несколько сотен тысяч человек там работают и учатся. Практически каждый десятый москвич так или иначе почувствует улучшение транспортной ситуации с вводом этой линии», – отметил столичный мэр.

Будущая ветка метро обеспечит скоростным подземным транспортом как жителей новых территорий, так и проживающих в пределах МКАД, где расположены семь станций. Это Южный, Западный и Юго-Западный административные округа. Каждый день новой веткой станут пользоваться 100 тыс. жителей столицы. Время в пути от дома до центра города для некоторых из них сократится на 40 минут.

Новая линия также снизит нагрузку на южные участки Сокольнической и Калужско-Рижской линий метро и позволит сократить интенсивность движения автотранспорта на прилегающей улично-дорожной сети.

К строительству Троицкой линии метро приступили в 2018 году, а к возведению станции «ЗИЛ» – в конце 2021-го. Она расположена вдоль МЦК у пересечения с проспектом Лихачева. Это конечная станция и пересадочная на одноименную платформу МЦК, а в перспективе и на Бирюлевскую линию метро. Здесь появится крупный транспортно-пересадочный узел.
Станция «Крымская» также станет пересадочной на одноименную платформу Московского центрального кольца. С «Новаторской» можно будет перейти на Большую кольцевую линию метро, а с «Академической» – на Калужско-Рижскую ветку. На станции «Коммунарка» также построят крупный транспортно-пересадочный узел.

Проходку тоннелей ведут по традиционной для Московского метрополитена технологии – шестиметровыми механизированными щитами с устройством двух однопутных тоннелей. Все станции Троицкой линии будут спроектированы в разных стилях. Так, в интерьерах «Крымской» преобладает морская тематика. Станцию «Академическая» украсят граффити на темы классических произведений искусства. «Университет Дружбы Народов» будет выдержан в современной молодежной эстетике. В перспективе рассматривается возможность соединения Троицкой линии метро с Некрасовской веткой. Это позволит сформировать новую диаметральную связь и существенно упростит поездки из Новой Москвы и Троицка на восток столицы.

Теги: #