Переход хорды

Переход хорды

Переход хорды
Переход хорды //Полина Наседкина
Через СВХ построят мост, который соединит МЦК и Октябрьскую железную дорогу

Платформу НАТИ Октябрьской железной дороги и станцию Московского центрального кольца Лихоборы объединят с помощью стеклянного надземного пешеходного перехода. Прозрачный мост построят над пролегающим в этом районе участком Северо-восточной хорды. Он будет примыкать к северному вестибюлю станции, который возведут до конца года. Внешний вид обоих объектов утвержден Москомархитектурой.

Железнодорожная платформа НАТИ Октябрьской железной дороги (от названия Научного автотракторного института, располагавшегося поблизости до 2012 года) и южный вестибюль станции МЦК Лихоборы с двумя выходами к проезду Черепановых входят в состав ТПУ «Лихоборы». Сейчас, чтобы попасть с МЦК на железнодорожную платформу, пассажирам приходится идти по улице, обходить ж/д инфраструктуру. После строительства северного вестибюля время пересадки с одного вида транспорта на другой сократится вдвое, поскольку его возведут неподалеку от платформы НАТИ и с выходом на нее.

«Высота надземной конструкции составит шесть метров, а длина — 85 метров. Переход по мосту будет организован по принципу «сухие ноги». Это значит, что пассажирам больше не придется выходить на улицу, чтобы пересесть с пригородных электричек на МЦК и обратно. Для удобства горожан входной терминал оборудуют системой обогрева, лифтами, эскалаторами и пандусами. Вечером на мосту будет зажигаться архитектурная подсветка», — рассказал главный архитектор города Москвы Сергей Кузнецов.

Фасад нового вестибюля будет стеклянным, а торцы и козырек выкрасят в белый и желтый цвета. На первом этаже разместятся кассы, зона досмотра пассажиров, турникеты, залы ожидания и санузлы. На втором оборудуют павильоны с мини-маркетами, аптеками и кафе. Третий этаж будет иметь выход на стеклянный пешеходный мост, по которому пассажиры смогут переходить с МЦК на железнодорожную платформу. Пока на станции Лихоборы работает только южный вестибюль, который открылся в день запуска Московского центрального кольца — 10 сентября 2016 года.

По словам заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, городские власти совместно с ОАО «РЖД» ведут работу по интеграции железных дорог в транспортную систему столицы. Мэр Москвы Сергей Собянин поставил задачу максимально сократить время на пересадки и сделать их комфортными. Несколько дней назад градоначальник открыл новую платформу Новохохловская на Курском направлении, с которой пассажиры за несколько минут могут перейти на Московское центральное кольцо. «Таким образом, улучшилось транспортное обслуживание 600-700 тыс. жителей Москвы», — отметил Сергей Собянин.

Кроме того, в столице продолжается формирование ТПУ «Окружная», объединяющего одноименные станции МЦК, ж/д и Люблинско-Дмитровской линии метрополитена. Недавно там заработал новый вестибюль платформы на Савеловском направлении МЖД. Расстояние от нее до МЦК сократилось в пять раз — до 50 метров. Платформа стала более современной, у нее есть противоскользящее покрытие, а от дождя и снега пассажиров защитит навес. Этим пересадочным узлом пользуются около 100 тыс. пассажиров сутки.

В течение ближайших месяцев планируется запустить еще несколько проектов интеграции радиальных направлений МЖД с МЦК: в ноябре будет открыта платформа Горьковского направления, а в декабре — Павелецкого и Рижского, с которых можно будет пересесть на станции кольца.