Расписание на завтра - Московская перспектива

Расписание на завтра

Расписание на завтра
Расписание на завтра
Маршруты пригородных электричек проложат через центр столицы

Сегодня Москва конкурирует с мировыми мегаполисами в части транспортного развития, напомнил журналистам в минувший вторник заместитель мэра, руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов. Комментируя итоги работы транспортного комплекса столицы за минувший год, он подчеркнул, что главным событием стало открытие 17 новых станций метро. 

В прошлом году Московский метрополитен вместе с Московским центральным кольцом (МЦК) и пригородным железнодорожным транспортом перевезли 3,2 млрд пассажиров, а в железнодорожных поездах и вагонах метро создано в общей сложности 750 тыс. новых пассажирских мест. Приведя эти цифры, заммэра Максим Ликсутов отметил, что главным событием 2018-го стал ввод в эксплуатацию рекордного числа новых станций столичной подземки — 17 и двух самых современных электромеханических депо.

Всего с 2010 года сеть столичного метрополитена увеличилась на 73 станции с учетом МЦК. На сегодняшний день уже 88% населения Москвы проживает в радиусе 2,2 км от ближайших станций метро. За этот период на 49% (2413 вагонов) обновился подвижной состав подземки, на линии вышли 498 новых комфортных вагонов «Москва».

А часом раньше на заседании президиума правительства Москвы Максим Ликсутов рассказал о подготовке к запуску нового инфраструктурного проекта — Московских центральных диаметров (МЦД). «Сейчас, прибывая в город, электрички в основном «упираются» в вокзалы. Чтобы попасть с одного направления железной дороги на другое, пассажирам приходится спускаться под землю, ехать на нужный вокзал на метро. Это очень неудобно, поэтому и планируется проложить маршруты пригородных поездов через центр столицы. МЦД будут представлять собой сеть маршрутов городского железнодорожного транспорта, которые свяжут между собой радиальные направления железной дороги и, по сути, образуют линии наземного метро», — пояснил Максим Ликсутов.

Он рассказал, что завершено строительство третьего главного пути и открыто движение скоростных электричек на участке Москва — Одинцово Белорусского направления железной дороги, что позволило увеличить число пассажиров на этом маршруте на 23%. 

Новая инфраструктура будет использована для создания первой линии наземного метро МЦД-1 «Одинцово — Лобня». Всего на сегодняшний день прорабатываются маршруты пяти диаметров, которые свяжут разрозненные направления Московской железной дороги. Благодаря новому наземному метро пассажиры смогут пересечь столицу за 40 минут. Вместе с диаметрами появятся и удобные пересадки с их станций на платформы столичной подземки и МЦК.

Среди перспектив 2019 года Максим Ликсутов назвал строительство от 8 до 14 новых станций метро. Обновится и часть подвижного состава столичной подземки. На линии вый-
дут 552 новых вагона «Москва». Продолжается разработка улучшенной модели поезда метро с целью поставки ее в Москву уже с 2020 года. В конце текущего года ожидается запуск МЦД-1 «Одинцово — Лобня» и МЦД-2 «Нахабино — Подольск». Затем откроются еще три диаметра: «Зеленоград — Раменское», «Апрелевка — Железнодорожный» и «Пушкино — Домодедово», в перспективе будут рассмотрены и другие маршруты.

Создание первых Московских центральных диаметров, по словам заместителя мэра, требует технологической перестройки инфраструктуры железной дороги и строительства новых путей. Кроме того, изучаются дополнительные возможности для увеличения числа пересадок со станций, а также благоустройство и повышение комфортности самих платформ.

Что касается Московского центрального кольца, то здесь планируют сократить интервал движения поездов в час пик с пяти до четырех минут. В этом году также ожидается открытие крупнейшего в мире единого диспетчерского центра метрополитена.