Транспорт ставят на зарядку
Мэр Москвы Сергей Собянин вчера, 30 сентября, осмотрел новые электромобили, которые войдут в автопарк одного из операторов столичного каршеринга. Глава города отметил, что власти будут способствовать внедрению этого экологичного и экономичного транспорта в инфраструктуру. Для этого Москву оснастят всем необходимым для электрокаров, а их владельцев планируется освободить от уплаты налога на ТС.
Система столичного каршеринга – одна из наиболее динамично развивающихся в мире. Сегодня она занимает первое место в мире по количеству машин. Об этом заявил мэр Москвы Сергей Собянин на открытии автопарка электромобилей одного из популярных сервисов.
Возможность краткосрочной аренды автомобилей существует в столице уже около пяти лет. За это время удалось значительно разгрузить дороги в городе. Сейчас инфраструктура Москвы позволяет активно переходить на электротранспорт. Он более экономичен и экологичен. Уже появляются специальные парковки, а в ближайшее время будет установлено еще 300 зарядных станций.
«Очень важно, что идут такие интересные инициативы, как переход каршеринга на электромобили. Мы тоже станем это стимулировать и помогать. По мере развития российского автопрома будем рассматривать варианты перехода служебного и коммунального транспорта на электрические двигатели, что тоже очень важно. В ближайшее время внесем в Мосгордуму закон об освобождении налога на транспорт для электромобилей и увеличим субсидии для каршеринга и такси по закупке, по лизингу этого транспорта», – отметил Сергей Собянин.
Парк одной из компаний, предоставляющей услуги каршеринга, пополнили 30 электромобилей. Без подзарядки они могут проехать до 270 км. Доступна аренда на полчаса, час или 1,5 часа – ограничение введено для того, чтобы машину не пришлось заряжать. Взять электромобиль в аренду смогут пользователи не моложе 26 лет, имеющие как минимум шесть лет опыта вождения.
Напомним, активное развитие московского каршеринга началось в 2015 году со 100 автомобилей. Сегодня в городе девять операторов, а машин стало в 250 раз больше, чем на старте проекта. Общее число пользователей в Москве достигло миллиона человек. С начала 2019-го они уже совершили порядка 35 млн поездок, в среднем – это 175 тыс. в день. Ожидается, что до конца года парк столичного каршеринга увеличится до 30 тыс. автомобилей, а в 2020-м достигнет 40 тыс.
Что касается электрического транспорта, за развитие которого ратуют городские власти, то на данный момент в столице зарегистрировано порядка 2,5 тыс. единиц. Стоянка для них бесплатная.
Как ранее рассказывал Сергей Собянин, на электротранспорт переходят не только частные лица и компании каршеринга, но и городской общественный транспорт. К концу текущего года число электробусов в российской столице достигнет 300, а с 2021-го город и вовсе прекратит закупать дизельные автобусы. В Москве работают 40 зарядных станций для электромобилей и 90 для электробусов.
Кроме того, с каждым годом становится все больше электросамокатов и велосипедов – как личных, так и взятых напрокат.