Трамваи пустят коридорами
Власти Москвы определились с трассировкой первых девяти линий легкого рельсового транспорта (ЛРТ) в новой Москве. По словам заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, коридоры для их прохождения будут заложены в Генплане столицы – это означает, что строительство каких-либо других объектов на данных земельных участках невозможно.
Население ТиНАО с момента присоединения новых земель к Москве растет рекордными темпами. По словам руководителя департамента развития новых территорий Владимира Жидкина, сегодня в новой Москве проживает уже более 300 тысяч человек. «В 2012 году постоянно проживающих было 234 тысячи человек. Рост числа жителей составляет одну треть за четыре года», – отметил он.
При этом количество рабочих мест увеличилось более чем вдвое. За четыре года в новой Москве создано около 100 тысяч мест приложения труда. «Это очень большой объем. Когда данная территория передавалась Москве, было всего 84 тысячи рабочих мест. То есть мы уже более чем вдвое увеличили их количество», – рассказал Владимир Жидкин.
По планам горадминистрации, к 2035 году в новой Москве должны проживать 1,5 млн человек и около 1 млн – работать. «Чтобы добиться сбалансированного развития новой Москвы, мы ставим задачу обеспечить территорию хорошей транспортной доступностью», – отметил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. От этого напрямую зависит интерес инвесторов к присоединенным территоиям. Наличие станций внеуличного городского транспорта, то есть который не зависит от загруженности дорог, повышает капитализацию объектов.
По словам главы стройкомплекса, ТиНАО получит несколько веток метро, а также до 175 км линий легкого рельсового транспорта (ЛТР). Речь идет о трамвайных линиях, стоимость строительства которых в 3–8 раз ниже, чем метрополитена. «Предварительно уже определены 9 конкретных направлений, на которых планируется сооружение ЛРТ», – сказал Марат Хуснуллин. Так, на направлении железнодорожная станция Мичуринец – АДЦ «Коммунарка» – железнодорожная станция Бутово планируется построить линию общей протяженностью около 22 км.
Напомним, в Коммунарке уже началось создание крупного админи-стративно-делового центра, который призван стать одной из главных точек роста присоединенных территорий. На площадке 550 га предполагается возведение 4,8 млн кв. метров различной недвижимости. Всего там смогут проживать 36 тысяч человек, рабочих мест предполагается создать около 76 тысяч. Поэтому в АДЦ планируется строительство двух крупных транспортно-пересадочных узлов, каждый из которых включит в себя станции метро, трамвая, а также автобусные маршруты. Данная линия ЛРТ призвана обеспечить удобный подъезд к административно-деловому центру пассажиров, пользующихся железной дорогой. Еще одна трамвайная линия протяженностью около 12 км пройдет внутри Коммунарки и позволит пассажиром быстро перемещаться между районами адми-
нистративно-делового центра.
Трамвайная ветка длиной 26 км свяжет «Внуково» – «Остафьево» – поселение Щербинка. Как ранее отмечал Марат Хуснуллин, в Остафьеве находится аэропорт, предназначенный для бизнес-авиации, который решено связать с аэропортом «Внуково». Городские власти для этого планируют построить автомобильную дорогу, так как сегодня, чтобы попасть из одной воздушной гавани в другую, приходится ехать через МКАД, а на общественном транспорте и вовсе через центр Москвы. Это будет 6-полосная магистраль, по три полосы в каждую сторону. Трамвайная ветка пройдет параллельно этой дороге.
По словам Марата Хуснуллина, также планируется строительство линий от будущей станции метрополитена «Мамыри» до Троицка протяженностью около 24 км. «Мамыри» – станция хорды на Коммунарку (ХНК – рабочее название линии метро, которая пройдет от МЦК, через станцию «Улица Новаторов» Третьего пересадочного контура до АДЦ в Коммунарке). Она расположится в одноименной деревне, возле пересечения Калужского шоссе и улицы Адмирала Корнилова. В этом населенном пункте планируется строительство ТВК «Лотос-Сити» площадью 1,5 млн кв. метров (первая очередь площадью 350 тыс. кв. метров уже готова).
Первоначально рассматривался вариант строительства продления ХНК до Троицка, но, как признались городские власти, это возможно только в отдаленной перспективе из-за высокой стоимости работ по сравнению с прокладкой линии скоростного трамвая.
В Троицк придет и еще одна ветка трамвая – от Варшавского шоссе через деревни Андреевское и Яковлево протяженностью около 18 км.
Кроме того, в новой Москве намечено построить линии ЛРТ, которые пройдут по маршрутам: поселение Московский – Зименки (протяженностью около 6 км), поселок Коммунарка – Андреевское (около 7 км), Саларьево – Московский – Марьино (около 30 км), Рязановское – Андреевское – Десна – Филимонки (около 30 км). «Планируется, что к 2025 году увеличение общей протяженности сети легкого рельсового транспорта на территории Троицкого и Новомосковского административных округов составит до 48 км, а к 2035 году – до 175 км», – сообщил Марат Хуснуллин.