«В первую очередь продолжим формировать три хордовые магистрали»
В преддверии Нового года руководитель департамента строительства Москвы Андрей Бочкарёв в интервью с нашим корреспондентом подвел итоги работы ведомства в 2015 году, а также озвучил некоторые планы на следующий год.
Автомобилисты обратили внимание на то, что в этом году, как никогда раньше, по всему городу идет активное дорожное строительство. Расскажите, что удалось сделать за 2015 год?
– Такой вывод автомобилистов связан с обширной географией наших строек, и не только дорожных объектов. Раньше мы занимались преимущественно реконструкцией вылетных магистралей, соответственно, стройплощадки располагались более компактно в определенной части города. Сейчас же количество объектов увеличилось. С начала года мы уже ввели в эксплуатацию 25 из 26 запланированных на этот год искусственных сооружений, в декабре будет введено еще несколько крупных объектов, общий объем построенных и реконструированных дорог до конца года составит более 83 километров.
Что это за объекты?
– Их много: это Алабяно-Балтийский тоннель, который станет важной частью Северо-западной хорды, транспортные развязки на пересечении МКАД с Ленинским и Рязанским проспектами, Можайским шоссе и другие важные для города объекты. Кроме того, планируем ввести в эксплуатацию 12 пешеходных переходов. Это подземные и надземные сооружения, которые с точки зрения производства работ являются довольно сложными. Подрядчикам приходится работать в стесненных городских условиях, на оживленных магистралях, перекладывать большое количество инженерных коммуникаций.
В этом году – начале следующего фактически завершатся работы по реконструкции транспортных развязок на пересечении МКАД с вылетными магистралями. На чем сосредоточитесь в последующие годы?
– Мы будем активно строить поперечные транспортные связки между частями города, которые сегодня разделены железнодорожными путями или водными объектами. В первую очередь продолжим формировать три хордовые магистрали: Северо-западную и Северо-восточную хорды, Южную рокаду.
Только в этом году мы запустили несколько участков Северо-западной хорды: открыли после реконструкции Большую Академическую улицу и завершили строительство Михалковского тоннеля. Открыли для движения автотранспорта объекты на южном участке Северо-западной хорды, включая Сколковское шоссе, Вяземскую и Витебскую улицы. В ближайшее время запустим в полном объеме Алабяно-Балтийский тоннель. В следующем году планируем закончить основные работы на улице Народного Ополчения и основные строительно-монтажные работы на тоннеле винчестерного типа на пересечении с улицей Берзарина.
Строители уже вышли на участок Южной рокады от Балаклавского проспекта до Кантемировской улицы, идет освобождение территории под строительство, в следующем году оно развернется в полную силу. Новый участок дороги не очень протяженный, но крайне важный для всей транспортной инфраструктуры южной части города. С его помощью мы обеспечим выход автотранспорта от Балаклавского проспекта до Каширского шоссе с выходом на улицу Борисовские Пруды. Работы должны быть завершены в 2017 году.
Кроме этого в ближайшее время мы завершим работы на Волгоградском проспекте, Щелковском, Волоколамском шоссе и до конца 2016 года – на 1-м этапе реконструкции Калужского шоссе.
Как идут работы на Волгоградке? И самое главное – когда их планируется завершить?
– По государственному контракту строительство тоннеля на пересечении Волгоградского проспекта и Люблинской улицы должно быть закончено до конца года. В настоящее время работы находятся в финальной стадии строительства, началось с оформления документов для ввода в эксплуатацию путепровода на пересечении с железнодорожными путями Курского направления МЖД и Грайвороновской улицей.
Еще один большой раздел Адресной инвестиционной программы – строительство метрополитена. Довольны ли вы, как идет выполнение намеченных планов?
– Сегодня мы развернули одну из самых масштабных в мире программ по строительству метро. И это отмечаем не только мы, это подтверждают и мировые эксперты. Сегодня в Москве одновременно ведутся работы по строительству 35 новых станций. Под реализацию программы строительства подземки мобилизованы большие трудовые ресурсы. Единовременно на участках метростроя задействовано свыше 30 тысяч человек.
В настоящее время на проходке тоннелей работают 10 тоннелепроходческих механизированных комплексов из 25, которые имеются в Москве.
Чем занимаются остальные щиты?
– После того как щит завершает проходку тоннеля, необходимо время на его демонтаж, замену необходимых деталей, транспортировку и последующую сборку на новом перегоне.
Ввод каких станций следует ждать в этом году, а какие будут сданы в следующем?
– Как вы знаете, в этом году мы уже ввели станцию «Котельники», которая стала конечной на Таганско-Краснопресненской линии метро. До конца этого года обеспечим строительную готовность станций «Технопарк» на Замоскворецкой ветке, а также «Румянцево» и «Саларьево» – на Сокольнической.
Рекордный объем ввода линий метрополитена, а это около 27 километров, мы планируем на 2016 год. Будут запущены участки Люблинско-Дмитровской ветки от «Марьиной Рощи» до «Петровско-Разумовской», Третьего пересадочного контура от «Делового центра» до «Петровского парка», Калининско-Солнцевской линии от «Парка Победы» до «Раменок», станция «Ховрино» на Замоскворецкой линии, а также еще один выход на станции «Международная» Филевской ветки.
Какие объекты вы бы отметили с сфере культуры среди построенных в этом году?
– В этом году мы ввели пять объектов культуры, в том числе такие уникальные, как театр «Геликон-опера». Фактически было построено новое здание, которое оснащено по последнему слову техники. Эксперты, музыканты, в том числе и известные мировые звезды оперной сцены отмечают, что это один из лучших театров в мире. Также мы сдали музыкальные школы имени Гнесиных и Танеева.
Среди других объектов я бы выделил Московский зоопарк, где мы завершили большой объем работ: заменили инженерные коммуникации, провели берегоукрепление и озеленение, дорожки и пешеходные зоны оснастили пандусами и тактильными плитами. Большой пруд был оснащен системой барботажа, что способствует обеспечению непрерывной очистки воды и предотвращению ее замерзания при отрицательных температурах. Кроме этого для удобства посетителей появился дополнительный выход на улицу Красная Пресня, адаптированный для людей с ограниченными возможностями.
Уважаемые коллеги, дорогие москвичи!
Примите самые искренние поздравления с Новым годом и Рождеством!
Желаю, чтобы вам всегда сопутствовала удача. Пусть в каждом доме будут радость и благополучие! Здоровья и счастья!